Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 17.02.2015 N 638 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. № 638

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района
от 17.11.2015 № 791)

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 12.02.2015 № 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области", руководствуясь Уставом Тотемского муниципального района Вологодской области, Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Тотемского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в приложении к газете "Тотемские вести" и размещению на официальном (web-сайте) администрации Тотемского муниципального района.

Председатель Муниципального
Собрания района
В.В.НОВОСЕЛОВ

Глава района
С.Л.СЕЛЯНИН





Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Тотемского муниципального района
от 17 февраля 2015 г. № 638

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района
от 17.11.2015 № 791)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законов Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", от 12.02.2015 № 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области".

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального земельного контроля на территории Тотемского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль) собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов, а также лицами, использующими земельные участки без оформленных в установленном порядке прав на них (далее - землепользователи); полномочия органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц, порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок, права и обязанности органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок, сроки проведения проверок, а также права землепользователей при выявлении нарушений земельного законодательства.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения требований земельного законодательства землепользователями.
1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) повышение эффективности контроля за использованием земель на основе укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления Тотемского муниципального района и органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля;
2) профилактика правонарушений в области использования земель на территории Тотемского муниципального района;
3) обеспечение соблюдения требований земельного законодательства в сфере использования земель, в том числе в части недопущения самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
4) обеспечение соблюдения установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
5) обеспечение соблюдения сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены законодательством;
6) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
7) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав физических и юридических лиц в области использования земель.
1.5. Осуществление муниципального земельного контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдении законодательства Российской Федерации, Вологодской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тотемского муниципального района;
2) соблюдении прав и законных интересов физических и юридических лиц;
3) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации об осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, должностных лиц при проведении проверок;
4) объективности и всесторонности осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
5) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.
1.6. Объектами муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, их части, находящиеся в границах сельских поселений и на межселенной территории Тотемского муниципального района, независимо от форм собственности.
1.7. Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль:
за соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
за соблюдением прав собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов в целях воспрепятствования самовольному занятию земельных участков или использованию их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
за использованием земельных участков по целевому назначению;
за соблюдением сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также выполнением обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; недопущением искажения сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытия сведений о наличии свободного земельного фонда);
за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране от подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
за недопущением самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка;
за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, а также предписаний, вынесенных уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля органом (в случае получения от такого органа соответствующих обращений);
за переоформлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права постоянного (бессрочного) пользования.

2. Организация осуществления
муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется Комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом Тотемского муниципального района (далее - орган муниципального земельного контроля) через уполномоченных лиц, определенных решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 27.01.2015 № 613 (далее - должностное лицо).
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственной исполнительной власти, прокуратурой района, организациями и общественными объединениями, а также физическими лицами.
2.3. К полномочиям органа муниципального земельного контроля, его должностного лица относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории Тотемского муниципального района;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тотемского муниципального района.
2.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения земельного законодательства (далее - проверки).
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон) и настоящим Положением.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
2.5. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, изложенном в разделе 3 настоящего Положения.
2.6. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона, и в порядке, установленном Федеральным законом.
Внеплановые проверки физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона, а также:
1) в случае обнаружения должностным лицом данных, указывающих на наличие земельных правонарушений;
2) для мониторинга исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностным лицом, а также предписаний, вынесенных уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля органом (в случае получения от такого органа соответствующих обращений).
2.7. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах физического, юридического лиц;
2) оценить соответствие деятельности физического, юридического лиц требованиям законодательства Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных правовых актов Тотемского муниципального района в сфере земельных отношений без проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
2.8. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки (далее - распоряжение).
2.9. При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распоряжение составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
При проведении муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, используемых физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей), распоряжение о проведении проверки издается по конкретному земельному участку с указанием местоположения земельного участка, фамилии, имени, отчества правообладателя земельного участка (при наличии сведений - фактического пользователя), сроков проведения проверки и должностного лица, уполномоченного на ее проведение.
2.10. Должностное лицо, осуществляющее проверку, предъявляет распоряжение о проведении проверки.
2.11. Проверки проводятся с участием землепользователей либо их уполномоченных представителей.
Землепользователи - юридические лица (индивидуальные предприниматели) уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии распоряжения.
Землепользователям - физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) либо их уполномоченным представителям не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) уведомление о ее проведении и о возможности принятия участия в проводимой должностным лицом проверке с приложением копии распоряжения.
В случае отсутствия землепользователя - физического лица (за исключением индивидуальных предпринимателей) или его уполномоченного представителя при проведении проверки проверка осуществляется без участия такого землепользователя.
2.12. При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения вручается должностным лицом под роспись землепользователю либо его уполномоченному представителю.
2.13. По результатам проверки составляется:
акт проверки по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению при проведении проверок землепользователей - физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей);
акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), при проведении проверок землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В качестве приложений к акту проверки являются:
схематический чертеж местоположения земельного участка, составленный по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
результаты обмера площади земельного участка, зафиксированные по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;
фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
К акту проверки прилагаются и иные документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений земельного законодательства.
2.14. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с приложенными к нему документами вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под роспись, за исключением случая проведения проверки в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.11 настоящего Положения.
В случаях проведения проверки в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.11 настоящего Положения один экземпляр акта проверки с приложенными к нему документами подлежит направлению органом муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки физическому лицу (за исключением индивидуального предпринимателя), его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.15. В случае обнаружения нарушений в области земельных правоотношений вместе с актом проверки физическому, юридическому лицам либо их уполномоченным представителям вручается предписание об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений с указанием сроков их устранения.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области:
орган муниципального контроля передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
должностные лица составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области в случае наделения их такими полномочиями и обеспечивают его направление в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
2.16. Составленные в ходе проверки документы и иные материалы, подтверждающие наличие нарушений земельного законодательства, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляются в уполномоченный на осуществление государственного земельного контроля орган для рассмотрения и принятия решения.
(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 17.11.2015 № 791)
2.17. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.
2.18. Должностные лица ведут учет проверок в книге проверок соблюдения земельного законодательства, которая ведется в органе муниципального земельного контроля по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению (далее - книга проверок).

3. Порядок разработки ежегодных планов
проведения плановых проверок

3.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального земельного контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктом 8 статьи 9 Федерального закона;
2) определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере земельных отношений, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью;
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее - Правила), проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам, направление его на согласование в территориальные органы федеральных органов надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок;
(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 17.11.2015 № 791)
5) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального земельного контроля.
3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона.
3.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Тотемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.
3.4. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном Правилами.
3.5. В целях обеспечения контроля за соблюдением земельного законодательства физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) составляются ежегодные планы проведения проверок землепользователей - физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), использующих земельные участки на территории Тотемского муниципального района, и утверждаются руководителем органа муниципального земельного контроля по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
Основаниями для включения плановых проверок физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) в проект ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) органом муниципального земельного контроля являются:

1) поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения, содержащие наличие нарушения земельного законодательства;
2) истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой (внеплановой) проверки физического лица.

4. Сроки проведения проверок

4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) - не чаще одного раза в два года.
4.2. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Продление срока проведения проверки осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона.

5. Права и обязанности должностных лиц, землепользователей
при проведении муниципального земельного контроля

5.1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица имеют право:
1) проверять соблюдение физическими и юридическими лицами земельного законодательства и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
2) посещать при предъявлении распоряжения земельные участки, расположенные на территории Тотемского муниципального района, используемые на любом виде права или без оформления прав, и обследовать их;
3) запрашивать и получать сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
5) привлекать к проверке экспертов и экспертные организации (за исключением не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций);
6) обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;
7) выдавать физическим и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений с указанием сроков их устранения.
5.2. Должностные лица обязаны:
1) выявлять нарушения земельного законодательства;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
3) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях в использовании земель, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
4) направлять в уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля органы материалы в целях:
привлечения нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством;
вынесения предписаний об устранении допущенных земельных правонарушений;
5) соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
6) соблюдать сроки уведомления физических и юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок;
7) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении копии распоряжения, а при проведении внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным);
8) не препятствовать юридическому лицу, физическому лицу, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними физических, юридических лиц или их уполномоченных представителей;
10) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами;
11) осуществлять мониторинг исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, а также предписаний, вынесенных уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля органом (в случае получения от такого органа соответствующих обращений);
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в книге проверок.
5.3. Должностные лица несут персональную ответственность:
за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, полученных в процессе проверки, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
5.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
5.4.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5.4.2. получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
5.4.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
5.4.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.4.5. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
5.5. Землепользователи и их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
5.5.1. Присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.5.2. Знакомиться с результатами проверки и получать относящуюся к предмету проверки информацию и документы.
5.5.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и результаты проверок.
5.6. Физические и юридические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны:
обеспечить должностному лицу доступ на земельные участки и представить документацию, необходимую для проведения проверки;
исполнять предписание об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенное должностным лицом, в срок, установленный таким предписанием.
5.7. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 1
к Положению
о муниципальном земельном контроле

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
проверки соблюдения
земельного законодательства

"__"__________ 20__ г. Начало проверки: "__" час. "__" мин.
Окончание проверки: "__" час. "__" мин.
Место составления акта: _______________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)
___________________________________________________________________________
на основании распоряжения _________________________________________________
___________________________________________________________________________
от _________________ года № ______ провел(и) проверку соблюдения земельного
законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: ___________
__________________________________________________________________________,
используемом ______________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, паспортные данные, дата и
__________________________________________________________________________,
место рождения, адрес места жительства)
в присутствии: ____________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, паспортные данные, дата и
___________________________________________________________________________
место рождения, адрес места жительства)
Проверкой установлено: ____________________________________________________
(описание территорий, строений, сооружений,
___________________________________________________________________________
ограждений, межевых знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________
С текстом акта ознакомлен(а) _________________ _________
(подпись)

Копию акта получил(а) ________________________ _________
(подпись)

Присутствующие:
1. ______________________________________________ _________
(Ф.И.О.) (подпись)
2. ______________________________________________ _________
(Ф.И.О.) (подпись)
Подпись должностного лица, ______________________ _________
составившего акт (Ф.И.О.) (подпись)





Приложение № 2
к Положению
о муниципальном земельном контроле

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ
МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
(приложение к акту проверки соблюдения
земельного законодательства)
от "__"__________ 20__ года

_________ _____________________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О. должностного лица,
осуществляющего проверку)





Приложение № 3
к Положению
о муниципальном земельном контроле

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБМЕРА ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
(приложение к акту проверки соблюдения
земельного законодательства)
от "__"_________ 20__ г.

Обмер земельного участка произвел(и):
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лиц, производивших обмер земельного участка
___________________________________________________________________________
при проведении проверки)
в присутствии _____________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, уполномоченного представителя
___________________________________________________________________________
юридического лица)
по адресу: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Расчет площади ____________________________________
Особые отметки ____________________________________
Подписи должностных лиц:
___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки: ___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ознакомлены: ___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 4
к Положению

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА
(приложение к акту проверки соблюдения
земельного законодательства)
"__"__________ 20__ г.

___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, осуществляющего проверку)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
___________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________ _____________________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О. должностного лица,
осуществляющего проверку)





Приложение № 5
к Положению
о муниципальном земельном контроле

КНИГА
проверок соблюдения земельного законодательства

№ проводимой проверки
Наименование, ИНН, юридический адрес юридического лица, Ф.И.О., ИНН физического лица
Местоположение земельного участка
Площадь земельного участка/площадь земельного участка, используемая с нарушением земельного законодательства
№ и дата приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства
Акт проверки соблюдения земельного законодательства
Статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
Отметка о передаче акта и материалов в уполномоченный на осуществление государственного земельного контроля орган
Определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства
Определение об отказе в возбуждении административного дела
Постановление о назначении административного наказания
Предписание об устранении нарушения земельного законодательства
Проверка исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства
Решение суда (мирового судьи)
Дата передачи акта и материалов в архив
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15





Приложение № 6
к Положению
о муниципальном земельном контроле

ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ),
ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НА ТЕРРИТОРИИ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, НА 20__ ГОД

N
п/п
Ф.И.О. физического лица, местоположение земельного участка
Месяц проведения проверки
Лица, осуществляющие проверку (во взаимодействии, совместно)
Предмет проведения проверки
1
2
3
4
5


------------------------------------------------------------------