Постановление Мэрии г. Череповца от 29.10.2015 N 5713 "Об утверждении порядка принятия решения и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений"



ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2015 г. № 5713

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
Утвердить порядок принятия решения и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Череповца и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность города Череповца, согласно приложению.

Первый заместитель
мэра города
А.С.СЕРГУШЕВ





Приложение
к Постановлению
Мэрии г. Череповца
от 29 октября 2015 г. № 5713

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА И ОБЪЕКТЫ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИОБРЕТАЕМЫЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Череповца и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность города Череповца (далее - субсидия на капитальные вложения), предоставляются на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности города Череповца и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Череповца (далее - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества) в соответствии с решением экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе (далее - экспертный совет).
2. Инициатором предоставления субсидии на капитальные вложения муниципальным бюджетным и автономным учреждениям выступает главный распорядитель бюджетных средств - орган мэрии, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
3. Отбор главным распорядителем бюджетных средств объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества для осуществления капитальных вложений осуществляется на основании рассмотрения поступивших от муниципальных бюджетных и автономных учреждений заявок с учетом:
возможности муниципального бюджетного или автономного учреждения самостоятельно осуществить функцию застройщика исходя из имеющихся в учреждении материальных, трудовых и финансовых возможностей, а также срока капитального строительства объекта;
целей и задач, реализуемых главным распорядителем бюджетных средств муниципальных программ;
оценки влияния создания объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества на развитие сферы и учреждения;
наличия поручений мэра города о строительстве (реконструкции) объекта и/или приобретении объекта недвижимого имущества;
минимизации затрат и неотнесения к бюджетным инвестициям;
оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения.
4. По результатам отбора главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает подготовку предложений для рассмотрения на заседании экспертного совета.
В предложении должна содержаться следующая информация:
наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (при наличии проектной документации) либо наименование объекта недвижимого имущества;
сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества;
распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам, источникам финансирования;
срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
наименование застройщика;
размер средств, необходимых или израсходованных на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также достоверность определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества после ввода в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты. При этом объем финансового обеспечения эксплуатационных расходов за счет средств, предоставляемых из городского бюджета, не может превышать размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
обоснование необходимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества с приложением документов, подтверждающих износ объектов (в случае подготовки предложения в отношении объектов капитального строительства, подлежащих реконструкции, или приобретаемых объектов недвижимого имущества), а также невозможность осуществления расходов без предоставления из городского бюджета субсидии на капитальные вложения.
В случае отсутствия возможности муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществить функцию застройщика в отношении объекта капитального строительства и/или отнесения его к бюджетной инвестиции главный распорядитель бюджетных средств направляет в адрес комитета по управлению имуществом города заявку о включении данного объекта в перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
5. Не допускается включение в заявки муниципальных бюджетных и автономных учреждений или предложения главных распорядителей бюджетных средств объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
Принятие решения в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидии на капитальные вложения).
6. Сформированное в соответствии с требованиями пункта 4 предложение направляется главным распорядителем бюджетных средств в адрес председателя экспертного совета - мэра города, заместителя председателя экспертного совета - заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города, и финансового управления мэрии.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка, управление экономической политики мэрии, финансовое управление мэрии возвращает их главному распорядителю бюджетных средств на доработку, письменно уведомляя о причинах возврата документов.
7. Решение о предоставлении субсидии на капитальные вложения муниципальным бюджетным и автономным учреждениям принимается на экспертном совете и оформляется в форме протокола.
Копия протокола экспертного совета направляется финансовому управлению мэрии, главному распорядителю бюджетных средств, комитету по управлению имуществом города и для сведения МКУ "УКСиР".
8. Субсидия на капитальные вложения не направляется на финансовое обеспечение следующих работ:
разработка проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием субсидии на капитальные вложения.
9. Субсидии на капитальные вложения муниципальным бюджетным и автономным учреждениям предоставляются в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств.
10. Осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества за счет субсидии влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления в муниципальном бюджетном или автономном учреждении.
11. Предоставление субсидии на капитальные вложения муниципальным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на капитальные вложения, заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением на срок действия утвержденных главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
12. Соглашение о предоставлении субсидии на капитальные вложения может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии на капитальные вложения и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия на капитальные вложения, с указанием его наименования, мощности (при наличии), сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, а также общего объема капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии на капитальные вложения;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии на капитальные вложения и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условие о соблюдении муниципальным автономным учреждением при использовании субсидии на капитальные вложения положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения по открытию лицевого счета в финансовом управлении мэрии для учета операций по получению и использованию субсидии на капитальные вложения в порядке, установленном финансовым управлением мэрии;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии на капитальные вложения, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на капитальные вложения на лицевой счет, указанный в абзаце пятом настоящего пункта;
положения, устанавливающие право главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидию на капитальные вложения, а также уполномоченных органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения муниципальным бюджетным или автономным учреждением условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата муниципальным бюджетным или автономным учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению субсидии на капитальные вложения, а также порядок принятия решения о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения;
порядок возврата сумм, использованных муниципальным бюджетным или автономным учреждением, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии на капитальные вложения;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии на капитальные вложения либо сокращение объема предоставляемой субсидии на капитальные вложения в связи с нарушением муниципальным бюджетным или автономным учреждением условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет иных источников в случае, если соглашением о предоставлении субсидии на капитальные вложения предусмотрено указанное условие;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии на капитальные вложения муниципальным бюджетным или автономным учреждением;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии на капитальные вложения, в том числе в случае уменьшения в соответствии с бюджетным законодательством главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на капитальные вложения, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
13. Объем субсидии на капитальные вложения отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного или автономного учреждения.
14. Технический надзор за выполнением работ на объекте капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) осуществляет МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов" в рамках заключаемого с муниципальным бюджетным или автономным учреждением безвозмездного договора.
15. Операции с субсидиями на капитальные вложения, поступающими муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых указанным учреждениям в порядке, установленном финансовым управлением мэрии.
16. Санкционирование расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на капитальные вложения, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением мэрии.
17. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий на капитальные вложения подлежат перечислению муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в городской бюджет.
Указанные остатки субсидий на капитальные вложения могут использоваться муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением экспертного совета.
18. Контроль за использованием субсидии на капитальные вложения на цели и условия их предоставления осуществляют главные распорядители бюджетных средств и уполномоченные органы муниципального финансового контроля.
19. При нарушении муниципальным бюджетным или автономным учреждением целей и условий предоставления субсидии на капитальные вложения, предусмотренных настоящим Порядком, субсидии на основании письменного требования главного распорядителя бюджетных средств, уполномоченного органа муниципального финансового контроля подлежат возврату в установленном порядке в городской бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего требования.
В случае если требование о возврате субсидии в городской бюджет основано на результатах проверки уполномоченного органа финансового контроля, то уполномоченный орган муниципального финансового контроля должен уведомить главного распорядителя бюджетных средств о результатах проведенной проверки.
20. Муниципальное бюджетное или автономное учреждение несет ответственность за использование средств субсидии на капитальные вложения в соответствии с условиями и целями, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии на капитальные вложения и действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------