Постановление Мэрии г. Череповца от 25.06.2015 N 3616 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Череповец"



ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 3616

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядком организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Череповец", утвержденным решением Череповецкой городской Думы от 24.09.2013 № 161, постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Череповец" (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего городское хозяйство.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.

Мэр города
Ю.А.КУЗИН





Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 25 июня 2015 г. № 3616

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ"
(ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)

1. Общие положения

1.1. Вид муниципального контроля - муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Череповец" (далее - муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии (далее - орган муниципального контроля, департамент).
Муниципальный контроль осуществляется специалистами органа муниципального контроля, включенными в перечень должностных лиц органа муниципального контроля, утвержденный решением Череповецкой городской Думы.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля:
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю";
приказ Министерства экономического развития от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ от 30.04.2009 № 141);
закон Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области";
закон Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области";
решение Череповецкой городской Думы от 24.09.2013 № 161 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Череповец";
решение Череповецкой городской Думы от 24.09.2013 № 162 "Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Череповец";
решение Череповецкой городской Думы от 31.03.2014 № 58 "О Положении о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца";
постановление мэрии города от 20.09.2012 № 5000 "Об утверждении Регламента мэрии города Череповца";
постановление мэрии города от 14.01.2014 № 185 "Об утверждении порядка организации рассмотрения обращений в мэрии города".
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Череповец" (далее - законодательство об обеспечении сохранности автомобильных дорог; автомобильные дороги), в том числе при:
реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог;
прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог;
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге;
осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.
1.5. При осуществлении муниципального контроля:
1.5.1. Должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
- требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки посещать автомобильные дороги, полосы отвода автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области";
- обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;
- проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог;
- привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному контролю;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог.
1.5.2. Должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
- выдавать индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог;
- оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
- соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
- соблюдать сроки уведомления индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
- не требовать от индивидуального предпринимателя, юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог и устранения нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае ведения журнала учета проверок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, а также в книге проверок;
- в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направлять проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
- рассматривать предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направлять в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
- обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
1.6. При осуществлении муниципального контроля:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области к участию в проверке.
1.6.2. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
- обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
1.6.3. Индивидуальный предприниматель и его уполномоченный представитель, руководитель и иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
- обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;
- направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
- исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
1.7. Результатом осуществления муниципального контроля являются:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог с указанием сроков их устранения в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования автомобильных дорог;
- составление протокола об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и его направление соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- направление материалов о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования автомобильных дорог;
- направление материалов проверки в правоохранительные органы в случае выявления признаков состава преступления для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении проверяемого лица.

2. Требования к порядку
осуществления муниципального контроля

2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах органа муниципального контроля:
Местонахождение: 162600, город Череповец, пр. Строителей, 4а,
телефоны: (8202) 57-93-49 (приемная), (8202) 57-12-49 и (8202) 55-95-74 (факс).
Адрес электронной почты: djkh@cherepovetscity.ru,
официальный интернет-сайт мэрии города Череповца: http://mayor.cherinfo.ru.
Время работы органа муниципального контроля:
понедельник - четверг - с 08.15 до 17.15, пятница - с 08.15 до 16.00, перерыв на обед - с 12.00 до 12.45.
Суббота, воскресенье и установленные действующим законодательством нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Накануне праздничного дня продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
2.1.2. Способы и порядок получения информации о правилах исполнения муниципальной функции.
Информирование о правилах осуществления муниципального контроля осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за информирование, в виде консультирования или индивидуального письменного информирования либо публичного устного или письменного информирования.
Для получения информации о правилах осуществления муниципального контроля заинтересованные лица могут обращаться в департамент лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования.
2.1.3. Информация о правилах осуществления муниципального контроля, а также настоящий Административный регламент размещается:
в средствах массовой информации;
на информационном стенде в департаменте;
на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.1.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля при обращении физических, юридических лиц за информацией лично или по телефону в установленные часы работы.
Для обеспечения информирования о порядке осуществления муниципального контроля предоставляется следующая информация:
наименование органа муниципального контроля;
почтовый адрес органа муниципального контроля;
номера телефонов, адреса электронной почты органа муниципального контроля, должностных лиц;
график (режим) работы органа муниципального контроля, должностных лиц;
порядок обжалования актов (решений) органа муниципального контроля, действий или бездействия его должностных лиц;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, и извлечения из них.
В процессе консультирования сообщается информация о наименовании органа муниципального контроля, фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, ответственного за информирование. Заинтересованному лицу предлагается представиться и изложить суть вопроса. Консультирование проводится с учетом требований официально-делового стиля речи.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагает обратиться письменно, назначает другое удобное для заинтересованного лица время консультирования.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении физических, юридических лиц в орган муниципального контроля осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в порядке, предусмотренном постановлением мэрии города от 14.01.2014 № 185 "Об утверждении Порядка организации рассмотрения обращений в мэрии города Череповца".
Руководитель органа муниципального контроля или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя органа муниципального контроля или уполномоченного им лица.
Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения физических и юридических лиц рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.6. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя либо на иной адрес, указанный в обращении, в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации обращения в органе муниципального контроля, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.7. Публичное устное информирование граждан, юридических лиц осуществляется посредством размещения информации о порядке и сроках осуществления муниципальной функции на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, привлечения средств массовой информации - печатных изданий, радио, телевидения.
2.2. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля взаимодействует с:
- федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор);
- прокуратурой города Череповца - по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- правоохранительными органами - по вопросам оказания содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), - путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок;
- экспертами, экспертными организациями - для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований;
- саморегулируемыми организациями - по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля;
- Министерством экономического развития Российской Федерации - по вопросам предоставления ежегодного доклада об осуществлении и эффективности муниципального контроля.

В случае если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации, не являющиеся органами муниципального контроля, привлечение таких экспертов и экспертных организаций осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2014 № 636.
2.3. Плата за проведение мероприятий по муниципальному контролю не взимается.
2.4. Сроки проведения проверок
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3. Административные процедуры (действия),
включающие в себя состав, последовательность
и сроки их выполнения, требования к порядку
их выполнения, в том числе в электронной форме

3.1. Организация и осуществление муниципального контроля включают в себя следующие административные процедуры:
1) организация проверки:
- составление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- принятие решения о проведении плановой проверки;
- принятие решения о проведении внеплановой проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов:
- проведение документарной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема последовательности действий при организации и осуществлении муниципального контроля на территории города Череповца приводится в приложении 1 к Административному регламенту.

Организация проверки

3.2. Административная процедура составления ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включает в себя следующие мероприятия:
1) в срок до 5 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, включающего в себя:
- наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дату начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
2) в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направление с сопроводительным письмом проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), для представления предложений по проведению совместных плановых проверок;
3) в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направление в органы государственного контроля (надзора) предложения о проведении совместных плановых проверок;
4) в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, подготовка ответов на поступившие предложения о проведении совместных плановых проверок и направление их в соответствующие органы государственного контроля (надзора);
5) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направление органом муниципального контроля в прокуратуру города Череповца проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
6) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, рассмотрение предложений прокуратуры города Череповца и направление в прокуратуру города Череповца утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок;
7) в срок до 31 декабря текущего календарного года утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца либо иным доступным способом.
3.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.2. Результатом исполнения административной процедуры составления плана проверок является ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный начальником департамента.
3.3. Административная процедура принятия решения о проведении плановой проверки
3.3.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.3.2. Не менее чем за десять рабочих дней до даты начала плановой проверки, определенной ежегодным планом проверок, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит и направляет на подпись начальнику департамента проект приказа о проведении проверки по типовой форме, утвержденной Приказом от 30.04.2009 № 141.
3.3.3. Начальник департамента рассматривает проект приказа о проведении плановой проверки, подписывает его и передает должностному лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
В случае если проект приказа о проведении плановой проверки не соответствует законодательству, начальник департамента возвращает его должностному лицу, ответственному за проведение плановой проверки, для доработки. После приведения проекта приказа о проведении плановой проверки в соответствие с требованиями законодательства должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки, передает его начальнику департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.5. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.3.6. Результатом выполнения действий по принятию решения о проведении плановой проверки являются приказ начальника департамента о проведении плановой проверки и уведомление о проведении плановой проверки проверяемого лица.
3.4. Административная процедура принятия решения о проведении внеплановой проверки
3.4.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для проведения внеплановой проверки, являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей природной среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, после согласования в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, с прокуратурой города Череповца.
3.4.4. Организация внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента:

должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 5 дней со дня поступления в департамент обращения заявителя о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, готовит в двух экземплярах проект приказа начальника департамента о проведении внеплановой проверки по типовой форме, утвержденной Приказом от 30.04.2009 № 141 (приложение 4 к Административному регламенту), и передает его начальнику департамента на подпись;
в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Череповца заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной Приказом от 30.04.2009 № 141 (приложение 3 к Административному регламенту). К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.4.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Череповца о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в течение двадцати четырех часов.
3.4.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.7. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.8. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
3.4.9. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.10. Подписанный начальником департамента приказ о проведении каждой из проверок регистрируется специалистом органа муниципального контроля, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с момента его получения от начальника департамента.
Один экземпляр приказа о проведении проверки специалист помещает в дело распоряжений органа муниципального контроля, второй экземпляр приказа передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
3.4.11. Приказ о проведении проверки является основанием для внесения записи в книгу проверок соблюдения требований к сохранности автомобильных дорог, которая ведется в органе муниципального контроля по форме, представленной в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
3.4.12. Результатами выполнения действия по принятию решения о проведении внеплановой проверки являются:
- приказ о проведении внеплановой проверки;
- уведомление проверяемого лица о проведении внеплановой проверки в случаях, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ;
- согласование прокуратурой города Череповца проведения внеплановой выездной проверки либо мотивированный отказ в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Проведение проверки и оформление ее результатов

3.5. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля, указанным в приказе о проведении проверки (далее - проверяющий).
Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
3.6. Административная процедура по проведению документарной проверки
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по проведению документарной проверки, является приказ о проведении документарной (плановой или внеплановой) проверки.
3.6.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального контроля.
3.6.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.6.4. В процессе проведения документарной проверки проверяющий в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.6.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, проверяющий направляет в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица мотивированный запрос за подписью начальника департамента с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
3.6.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, проверяющий готовит информацию об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет ее в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет их посредством телефонной или электронной связи о направлении информации.
3.6.7. Проверяющий обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае установления проверяющим признаков нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по результатам рассмотрения представленных индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или их уполномоченным представителем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
Проверяющий готовит служебную записку об изменении формы проверки и проект приказа органа муниципального контроля о проведении выездной проверки.
3.6.8. Результатом выполнения действия по проведению документарной проверки является проведенная документарная проверка.
3.7. Административная процедура по проведению выездной проверки
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по проведению выездной проверки, является приказ о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, - также согласование проведения внеплановой выездной проверки прокуратурой города Череповца.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.7.2. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
3.7.3. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.7.4. Проверяющий при проведении выездной проверки:
- прибыв к месту проведения проверки, предъявляет служебное удостоверение;
- знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения;
- знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
3.7.5. Результатом выполнения действия по проведению выездной проверки является проведенная выездная проверка.
3.8. Административная процедура по оформлению результатов проверки
3.8.1. По результатам проверок проверяющим в двух экземплярах составляется акт по форме, установленной Приказом от 30.04.2009 № 141.
3.8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.8.3. По результатам проверки непосредственно после ее завершения проверяющий составляет акт проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.8.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, проверяющий составляет акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.8.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Череповца, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Череповца в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.6. При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок проверяющий вносит запись о проведении проверки в такой журнал с указанием сведений о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Принятие мер в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки

3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выявление нарушения при проведении проверки.
3.9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, проверяющие в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) составить протокол об административном правонарушении в рамках имеющихся полномочий или передать материалы о выявленных нарушениях в специально уполномоченные органы, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение пяти рабочих дней с даты составления акта проверки при обнаружении нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) направить материалы проверки в правоохранительные органы в случае выявления признаков состава преступления.
3.9.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.9.3. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проверяющие при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проверяющие при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.9.4. Результатами выполнения действия по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, являются:
1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) составление протокола об административных правонарушениях или направление материалов проверки по подведомственности;
3) направление материалов проверки в правоохранительные органы в случае выявления признаков состава преступления для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении проверяемого лица.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
полномочий по осуществлению муниципального контроля

4.1. Контроль за исполнением полномочий по осуществлению контроля включает текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля.
4.2. Начальник департамента либо его заместитель осуществляет текущий контроль за исполнением полномочий по осуществлению муниципального контроля.
4.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля осуществляются ежегодно и проводятся на основании приказа начальника департамента должностными лицами департамента, указанными в приказе начальника департамента.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля проводятся на основании приказа начальника департамента должностными лицами департамента, указанными в приказе начальника департамента, в случае поступления жалобы.
4.5. Срок проведения плановой и внеплановой проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции не может превышать тридцати дней.
4.6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля.
4.7. Департамент осуществляет контроль за исполнением должностными лицами, ответственными за проведение проверки, должностных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами, ответственными за проведение проверки, служебных обязанностей, проводит соответствующие проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.8. Департамент, должностные лица, ответственные за проведение проверки, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Лица, осуществляющие муниципальный контроль, обеспечивают безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа
муниципального контроля, его должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в досудебном и судебном порядке.
5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводилась проверка, вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля руководителю органа муниципального контроля, мэру города Череповца в устной или письменной форме.
Рассмотрение обращений производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением мэра города 14.01.2014 № 185 "Об утверждении порядка организации рассмотрения обращений в мэрии города".
5.3. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование органа муниципального контроля либо должность, фамилию, имя и отчество должностного лица органа муниципального контроля (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, его почтовый (юридический) адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресовании обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования юридического лица, индивидуального предпринимателя, о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения;
- подпись индивидуального предпринимателя, юридического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, дату обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов индивидуальный предприниматель, юридическое лицо прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, поступившее в орган муниципального контроля или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
5.4. Обжалование юридическими, индивидуальными предпринимателями действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля при исполнении муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных действий (бездействия) в судебном порядке.





Приложение 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ"


Организация проверки

\/ \/ \/

составление ежегодного принятие решения принятие решения о
плана проведения > о проведении проведении внеплановой
плановых проверок плановой проверки проверки

\/

проведение проверки и оформление ее результатов <

\/ \/

проведение выездной проверки проведение документарной проверки
и оформление ее результатов и оформление ее результатов

\/ \/

принятие мер в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки


\/ \/ \/ \/

выдача составление направление материалов направление
предписания протокола об о выявленных материалов проверки
об устранении административных нарушениях в орган, в правоохранительные
выявленных правонарушениях и должностные лица органы в случае
нарушений его направление которого уполномочены выявления признаков
соответствующим в соответствии с состава преступления
должностным лицам Кодексом Российской для решения вопроса
для рассмотрения Федерации об о возбуждении
дел об административных уголовного дела в
административных правонарушениях, отношении
правонарушениях законом Вологодской проверяемого лица
области об
административных
правонарушениях
составлять протоколы
об административных
правонарушениях






Приложение 2
к Административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

ПРИКАЗ
органа муниципального контроля
о проведении _______________________ проверки
(плановой/внеплановой,
документарной/выездной)
от "__"____________ ____ г. № ____

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки: _______
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, поступивших в органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках
надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
других), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки являются (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов муниципального контроля;
проведение мероприятий по:
- предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде;
- предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- обеспечению безопасности государства;
- ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________
К проведению проверки приступить
с "__"____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
с "__"____________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального
контроля (при их наличии): ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа
муниципального контроля, издавшего приказ о
проведении проверки)

_____________________________
(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон,
электронный адрес (при наличии)





Приложение 3
к Административному регламенту

В __________________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от _________________________________________
(наименование органа муниципального
контроля с указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом муниципального контроля
с прокуратурой города Череповца проведения
внеплановой выездной проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст.
6249) просим согласие на проведение внеплановой выездной проверки в
отношении _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя
и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
3. Дата начала проведения проверки:
"__"______________ 20__ года.
4. Время начала проведения проверки:
"__"______________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть
12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")

Приложения: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя
органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки.
Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения
внеплановой проверки)

__________________________________ ___________ ____________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество (в
случае, если имеется)
М.П.

Дата и время составления документа: _______________________________________





Приложение 4
к Административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
_________________________________________________ "__"_____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)

_________________________
(время составления акта)

АКТ
проверки органом муниципального
контроля № ________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена _________________________________________________ проверка в
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
отношении: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__"_____ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __

Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при
проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с прокуратурой
города Череповца)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов):
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с
указанием реквизитов выданных предписаний): _______________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органом муниципального контроля, внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ _______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органом муниципального контроля, отсутствует (заполняется при
проведении выездной проверки):
________________________ _______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__"_______________ 20__ г.
__________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего(их) проверку)





Приложение 5
к Административному регламенту

КНИГА ПРОВЕРОК

№ проводимой проверки
Наименование, ИНН, место нахождения юридического лица, Ф.И.О., ИНН индивидуального предпринимателя
№ и дата приказа о проведении проверки соблюдения законодательства
Акт проверки соблюдения законодательства
Отметка о составлении протокола или передаче материалов в уполномоченный орган
Отметка о передаче материалов проверки, связанных с нарушениями законодательства, в уполномоченный орган для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений
№ и дата выдачи предписания об устранении нарушений
Проверка исполнения предписания об устранении нарушения законодательства
Дата передачи акта и материалов в архив
1
2
3
4
5
6
7
8
9











------------------------------------------------------------------