Решение Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 29.04.2015 N 31 "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Усть-Кубинского муниципального района"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 31

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 12 февраля 2015 года № 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области", ст. 43 Устава района Представительное Собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Усть-Кубинского муниципального района (приложение 1).
2. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц администрации Усть-Кубинского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории Усть-Кубинского муниципального района (приложение 2).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Председатель
Представительного Собрания района
Е.А.КАЛАБАШКИНА

Глава района
М.В.ЛЕБЕДЕВ





Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Усть-Кубинского муниципального района
от 29 апреля 2015 г. № 31
(приложение 1)

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), законом Вологодской области от 12 февраля 2015 года № 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области", Уставом Усть-Кубинского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, задачи и принципы осуществления земельного контроля за использованием земель на территории Усть-Кубинского муниципального района собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов, а также лицами, использующими земельные участки без оформленных в установленном порядке прав на них (далее - землепользователи); полномочия органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц, порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок, права и обязанности органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок, сроки проведения проверок, а также права землепользователей при выявлении нарушений земельного законодательства.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах Усть-Кубинского муниципального района объектов земельных отношений администрацией Усть-Кубинского муниципального района в лице управления имущественных отношений (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами, в обязанности которых входит проведение проверок по использованию земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной исполнительной власти Вологодской области и органами прокуратуры.

2. Полномочия органа муниципального земельного контроля

К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
2.1. Организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории Усть-Кубинского муниципального района.
2.2. Разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Вологодской области.
2.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля.
2.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.

3. Организация проведения проверок

3.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении граждан осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
В целях осуществления муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля организует и проводит плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверок.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов, которые утверждаются руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.
3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
1) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) приказ (распоряжение) руководителя органа муниципального контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 пункта 3.3 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры.
Орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в случаях и порядке, установленных частью 12 статьи 10 Федерального закона.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки земельных участков, используемых гражданами, является:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, регулирующими земельные отношения;
2) обнаружение должностным лицом органа муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований земельного законодательства.
3.6. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки (далее также - распоряжение).
При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распоряжение составляется по типовой форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При проведении проверок граждан распоряжение составляется по форме, утвержденной постановлением администрации района.
Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения вручается должностным лицом органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, под роспись гражданину или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.7. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется по типовой форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Акт проверки гражданина составляется по форме, утвержденной постановлением администрации района.
К акту проверки прилагаются документы, предусмотренные Федеральным законом.
В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8. В случае обнаружения нарушений в области земельных отношений вместе с актом проверки гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченным представителям вручается предписание об устранении выявленных нарушений в области земельных отношений с указанием сроков их устранения.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области, должностные лица органа муниципального земельного контроля:
составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области;
направляют материалы о выявленных нарушениях в орган государственного земельного надзора.

4. Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок

4.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального земельного контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 Федерального закона, а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в сфере муниципального земельного контроля;
2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью;
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее - Правила), проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам;
5) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения прокуратурой района;
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального земельного контроля.
4.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органом муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если федеральными законами не установлены иные основания, является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.4. В ежегодных планах проверок земельных участков, используемых гражданами, указываются:
1) кадастровый номер и адрес земельного участка;
2) фамилия, имя, отчество гражданина;
3) период проведения проверки.
4.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года либо иным доступным способом.
4.6. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

5. Сроки проведения проверок

5.1. Плановые проверки в отношении:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года;
граждан - не чаще одного раза в год.
5.2. Срок проведения каждой из проверок: документарной, выездной - не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной - в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

6. Права и обязанности органа муниципального
земельного контроля и его должностных лиц

6.1. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю орган муниципального земельного контроля и его должностные лица имеют право:
1) привлекать к проверке экспертов и экспертные организации;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения земельные участки, используемые гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и обследовать их;
3) требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, устанавливать сроки их представления;
4) получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам предмета проверки;
5) обжаловать действия (бездействие) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекшие за собой нарушение прав и обязанностей проверяющих должностных лиц при исполнении ими должностных обязанностей, а также препятствующие исполнению в полной мере должностных обязанностей;
6) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель и объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
7) обращаться в установленном порядке в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
6.2. Орган муниципального земельного контроля и его должностные лица обязаны:
1) проводить проверки по использованию земельных участков гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу граждан и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
составить протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области;
3) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства;
4) направлять материалы о выявленных нарушениях в орган государственного земельного надзора;
5) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
6) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
7) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, использующего земельный участок, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
8) своевременно уведомлять граждан, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
9) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
10) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
11) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
12) предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
13) знакомить руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
15) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15) соблюдать сроки проведения проверки;
17) не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
18) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
19) не привлекать к проведению проверки в качестве экспертов не аккредитованных в установленном порядке граждан и организации.
Сведения, полученные должностными лицами, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат.
6.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям органа муниципального контроля;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
6.4. Результаты проверки, проведенной органом муниципального земельного контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения проверяемым лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
К грубым нарушениям относятся:
1) отсутствие оснований проведения проверки;
2) нарушение срока уведомления о проведении проверки;
3) привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;
4) отсутствие обязательного согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5) нарушение сроков и времени проведения проверок;
6) проведение проверки без распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
7) требование документов, не относящихся к предмету проверки;
8) превышение установленных сроков проведения проверок;
9) непредставление акта проверки;
10) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
11) участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.





Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Усть-Кубинского муниципального района
от 29 апреля 2015 г. № 31
(приложение 2)

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Начальник управления имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального района.
2. Заместитель начальника управления имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального района.
3. Специалисты управления имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального района.


------------------------------------------------------------------