Постановление Правительства Вологодской области от 07.12.2015 N 1046 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2015 г. № 1046

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ОСОБЕННОСТЯМИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ В ОТНОШЕНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии с пунктами 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, законом области от 1 июля 2015 года № 3702-ОЗ "О реализации полномочия, установленного статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", законом области от 26 ноября 2015 года № 3786-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О налоге на имущество организаций" и об отмене закона области "О внесении изменений в закон области "О налоге на имущество организаций" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (приложение 1).
2. Установить, что Департамент имущественных отношений области является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - Вологодской области на:
определение вида фактического использования объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
определение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень), и направление его в электронной форме в налоговый орган;
размещение Перечня на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Создать Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
4. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 2).
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области оказывать содействие уполномоченному органу исполнительной государственной власти области в организации и проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) на территории городских округов и муниципальных районов области.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 7 декабря 2015 г. № 1046
(приложение 1)

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДАНИЙ
(СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ) И ПОМЕЩЕНИЙ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в целях установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - объекты).
2. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется Департаментом имущественных отношений области (далее - уполномоченный орган) ежегодно с учетом положений:
пунктов 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
законов области, устанавливающих особенности определения налоговой базы отдельных категорий объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.
3. Определение вида фактического использования объектов осуществляется уполномоченным органом на основании:
1) информации о назначении объектов;
2) информации о видах разрешенного использования земельных участков, на которых располагаются объекты;
3) результатов осмотра объектов.
4. Осмотр объекта проводится в случае, если по результатам получения и анализа информации (сведений), указанной в подпунктах 1 - 2 настоящего Порядка, не удалось однозначно установить, что:
назначение объекта предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Осмотр объектов проводится комиссиями, создаваемыми уполномоченным органом.
Осмотр объектов проводится в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты принятия решения уполномоченным органом о необходимости осмотра объектов. При осмотре проводятся выезд членов комиссии и визуальный осмотр по местонахождению объектов.
О проведении осмотра собственник объекта недвижимого имущества уведомляется не позднее 5 рабочих дней до проведения осмотра.
Осмотр проводится с ведома и в присутствии руководителя юридического лица - собственника объекта либо его уполномоченного представителя.
По результатам осмотра составляется справка об осмотре, форма которой определяется уполномоченным органом.
Копия справки об осмотре в течение 10 (десяти) календарных дней со дня ее подписания членами комиссии направляется собственнику объекта почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результаты мероприятий по определению вида фактического использования объектов, отраженные в справке об осмотре, могут быть обжалованы в уполномоченный орган собственником объекта в течение 45 (сорока пяти) календарных дней со дня получения копии справки об осмотре.
Собственник объекта вправе представлять документы, фото- и (или) видеоматериалы, содержащие доказательства об ином виде фактического использования объекта, отличном от вида фактического использования, определенного в результате проведения мероприятий.
5. Справка об осмотре объектов и приложенные к ним документы, поступившие в уполномоченный орган заявления заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица) в отношении определения вида фактического использования объектов подлежат рассмотрению на Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования объектов (далее - Межведомственная комиссия).
6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента принятия Межведомственной комиссией соответствующего решения уведомляет заинтересованное лицо о результатах определения вида фактического использования объектов.





Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 7 декабря 2015 г. № 1046
(приложение 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ,
КАСАЮЩИХСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗДАНИЙ (СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ) И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия и порядок деятельности Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создана для рассмотрения вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Вологодской области, настоящим Положением.

2. Задачи и полномочия Комиссии

2.1. Задачей Комиссии является рассмотрение вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Комиссия).
2.2. Комиссия для реализации поставленной задачи осуществляет следующие полномочия:
рассматривает вопросы, касающиеся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, в том числе о необходимости проведения повторного осмотра объектов недвижимости;
осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
приглашает на заседания Комиссии представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, экспертов и представителей общественных организаций.
2.3. Комиссия имеет право:
а) создавать экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии, и определять порядок их работы;
б) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления области, организаций информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3. Порядок формирования Комиссии

3.1. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Губернатора области с включением в него в том числе:
представителей органа исполнительной государственной власти области в сфере имущественных и земельных отношений области;
представителей органа исполнительной государственной власти области в финансовой сфере;
представителей органа исполнительной государственной власти области в сфере экономического развития области;
уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области.
3.2. Комиссию возглавляет председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии.
3.3. Секретарь Комиссии:
организует заседания Комиссии, уведомляет членов Комиссии о повестке заседания Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии и осуществляет рассылку членам Комиссии необходимых для заседания материалов;
ведет протоколы заседаний Комиссии.
3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент имущественных отношений области.

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины от общего числа членов Комиссии.
4.4. По итогам рассмотрения вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, Комиссия принимает решения.
4.5. Решения принимаются Комиссией простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.6. Члены Комиссии, несогласные с принятым решением, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к принятому решению.
4.7. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие - председательствующим на заседании заместителем председателя Комиссии.
4.8. Решения Комиссии (копии протокола заседания Комиссии или выписки из него) направляются членам Комиссии.
4.9. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
4.10. Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседаниях, обязаны не разглашать ставшую им известной в ходе деятельности Комиссии информацию, отнесенную к категории информации для служебного пользования.


------------------------------------------------------------------