Постановление Правительства Вологодской области от 16.11.2015 N 958 "Об утверждении Положения о Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2015 г. № 958

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления Губернатора области от 13 октября 2015 года № 672 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области" Правительство области постановляет:
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 вступает в силу с 15 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2 вступает в силу с 15 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 15 февраля 2010 года № 132 "О Департаменте топливно-энергетического комплекса Вологодской области";
от 4 октября 2010 года № 1121 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года № 132";
от 3 декабря 2010 года № 1388 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года № 132";
от 28 марта 2011 года № 241 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года № 132";
от 3 октября 2011 года № 1265 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года № 132";
от 7 ноября 2011 года № 1398 "О Департаменте топливно-энергетического комплекса Вологодской области";
от 12 декабря 2011 года № 1552 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года № 132";
от 5 марта 2012 года № 171 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года № 132";
от 2 июля 2012 года № 702 "О некоторых вопросах деятельности Департамента топливно-энергетического комплекса области";
от 3 сентября 2012 года № 1044 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года № 132";
от 24 декабря 2012 года № 1517 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года № 132";
от 4 марта 2013 года № 213 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года № 132";
от 26 апреля 2013 года № 455 "О некоторых вопросах деятельности Департамента топливно-энергетического комплекса области";
от 24 июня 2013 года № 638 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года № 132";
от 17 марта 2014 года № 205 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года № 132";
от 13 октября 2014 года № 897 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года № 132";
от 24 ноября 2014 года № 1048 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года № 132";
от 12 мая 2015 года № 374 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства области";
от 26 октября 2015 года № 40 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области";
от 9 августа 2010 года № 921 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Вологодской области", за исключением пункта 3;
от 18 октября 2010 года № 1206 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 августа 2010 года № 921";
от 28 марта 2011 года № 262 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 9 августа 2010 года № 921";
от 22 декабря 2011 года № 1648 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области";
от 26 марта 2012 года № 243 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 августа 2010 года № 921";
от 29 октября 2012 года № 1263 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 августа 2010 года № 921";
от 14 января 2013 года № 6 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 августа 2010 года № 921";
от 5 августа 2013 года № 801 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 августа 2010 года № 921";
от 27 января 2014 года № 59 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 августа 2010 года № 921";
от 13 мая 2014 года № 378 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 августа 2010 года № 921";
от 15 сентября 2014 года № 816 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 августа 2010 года № 921";
от 30 марта 2015 года № 259 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 августа 2010 года № 921";
от 5 октября 2015 года № 817 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 августа 2010 года № 921".
3. Департаменту топливно-энергетического комплекса Вологодской области представить Положение о Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области для государственной регистрации в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пунктов 1, 2, вступающих в силу с 15 января 2016 года.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 16 ноября 2015 г. № 958

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции в области государственного регулирования тарифов, в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Департамент ТЭК и ТР области.
1.4. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области.
Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области, курирующий вопросы строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, дорожного хозяйства, транспортного комплекса, жилищных отношений, архитектуры и градостроительства.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать с изображением герба Вологодской области, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Место нахождения Департамента: город Вологда.
Почтовый адрес Департамента: Советский проспект, д. 80Б, г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160012.
1.7. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

II. Основные задачи Департамента

Основными задачами Департамента являются:
2.1. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области:
по государственному регулированию и контролю в сфере электроэнергетики;
по участию в реализации государственной политики в сфере газоснабжения на территории области;
в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
в сфере теплоснабжения.
2.2. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов):
в сфере электроэнергетики и теплоснабжения;
на природный и сжиженный газ, реализуемый населению;
в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
в сфере водоснабжения и водоотведения;
иных, предусмотренных разделом III настоящего Положения.
2.3. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей топливно-энергетических ресурсов.
2.4. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
2.5. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности), электрической энергии (мощности) и коммунальных ресурсов.

III. Полномочия (функции) Департамента

Для достижения основных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1. Устанавливает:
3.1.1. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.1.2. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.1.3. Цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.1.4. Плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
3.1.5. Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.1.6. Тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
3.1.7. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.1.8. Тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
3.1.9. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.1.10. Плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.1.11. Плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.1.12. Тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
3.1.13. Тарифы и плату организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения:
3.1.13.1. В сфере холодного водоснабжения:
тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
тарифы на техническую воду;
тарифы на транспортировку воды;
тарифы на подвоз воды;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
3.1.13.2. В сфере горячего водоснабжения:
тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение);
тарифы на транспортировку горячей воды;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
3.1.13.3. В сфере водоотведения:
тарифы на водоотведение;
тарифы на транспортировку сточных вод;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
3.1.13.4. Плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке.
3.1.14. Розничные цены:
на природный газ, реализуемый населению;
на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.1.15. Плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.1.16. Экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
3.1.17. Тарифы, сборы и плату за перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.
3.1.18. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Вологодской области.
3.1.19. Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и размер платы за его хранение на специализированной стоянке.
3.1.20. Размеры сборов, взимаемых органами гостехнадзора, за:
проведение государственных технических осмотров машин;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.1.21. Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.22. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, - требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 340.
3.1.23. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
3.1.24. Социальную норму потребления электрической энергии (мощности).
3.2. Вправе устанавливать:
3.2.1. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.2.2. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3.2.3. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.2.4. Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
3.2.5. Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) на работы по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков сельскохозяйственного назначения.
3.3. Утверждает:
3.3.1. Предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.3.2. Ставки на выполнение работ по технической инвентаризации жилищного фонда.
3.3.3. Нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3.4. Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
3.3.5. Нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.3.6. Нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.3.7. Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует Вологодская область, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых подлежат утверждению органами исполнительной государственной власти области, а также контроль за реализацией таких программ.
3.3.8. Инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
3.3.9. Инвестиционные программы организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.3.10. Инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.3.11. Производственные программы организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.3.12. Производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.3.13. Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.3.14. Границы охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
3.4. Определяет:
3.4.1. Размер специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на финансирование программ газификации области.
3.4.2. Для электросетевых организаций - плановые значения показателей надежности и качества на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования и фактические значения показателей надежности и качества, а также индикативные показатели уровня надежности по окончании каждого расчетного периода регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования.
3.4.3. Плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.4.4. Систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.5. Осуществляет:
3.5.1. Разработку схем и программ развития электроэнергетики области.
3.5.2. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.5.3. Мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.5.4. Разработку и реализацию программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций области.
3.5.5. Подготовку графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива при похолодании и порядка ввода этих графиков в действие, ограничения снабжения газом потребителей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при авариях для представления их на утверждение в Правительство области.
3.5.6. Разработку и реализацию мероприятий, направленных на осуществление государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории области.
3.5.7. Разработку и реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.5.8. Разработку требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной государственной власти области, для представления их на утверждение в Правительство области.
3.5.9. Информационное обеспечение на территории области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.5.10. Координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями области.
3.5.11. Реализацию мероприятий по государственной поддержке в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.5.12. Разработку для утверждения Правительством области перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
3.5.13. Формирование годовых лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов органами исполнительной государственной власти области и государственными учреждениями для представления их на утверждение в Правительство области.
3.5.14. Содействие органам исполнительной государственной власти области, государственным учреждениям в обеспечении энергетическими и топливными ресурсами.
3.5.15. Мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
3.5.16. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.5.17. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, а также разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
3.5.18. Составление топливно-энергетического баланса Вологодской области.
3.5.19. Разработку и направление для рассмотрения Правительством области предложений по формированию предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортного средства.
3.5.20. Расчет и направление для рассмотрения Губернатором области предложений по формированию предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области.
3.5.21. Мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.5.22. Мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области.
3.5.23. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.5.24. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.5.25. Заключение соглашений, определяющих порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме, с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, при переходе организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, от установления тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала к применению других методов регулирования тарифов.
3.5.26. Оценку доступности для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов.
В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов совместно с органами местного самоуправления области и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяет иные источники финансирования инвестиционной программы.
3.5.27. Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
3.5.28. Мероприятия по применению социальной нормы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года № 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)".
3.5.29. Предоставление по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информации о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
3.5.30. Государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
3.5.31. Государственный контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий Вологодской области в сфере регулирования цен (тарифов), переданных органам местного самоуправления.
3.5.32. Контроль за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортного средства, размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
3.5.33. Контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
3.5.34. Контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
3.5.35. Контроль за выполнением инвестиционных программ организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.5.36. Контроль за выполнением производственных программ организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.5.37. Контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1179, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3.6. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
3.6.1. В сферах естественных монополий, а именно услуг по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, - за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории области.
3.6.2. В области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.6.3. За регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
3.6.4. В части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.6.5. В области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
3.6.6. За применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
3.6.7. За применением цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы (предельных максимальных цен кадастровых работ).
3.6.8. За применением тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.6.9. За применением тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Вологодской области.
3.6.10. За применением тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3.6.11. За применением наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.6.12. За применением торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
3.6.13. За применением платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и платы за его хранение на специализированной стоянке.
3.6.14. За применением ставок на выполнение работ по технической инвентаризации жилищного фонда.
3.6.15. За применением размера сборов, установленных органам гостехнадзора, за:
проведение государственных технических осмотров машин;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.6.16. За применением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на работы по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков сельскохозяйственного назначения.
3.6.17. За соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области, а также участием в реализации единой государственной политики в рамках реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7. Согласовывает:
3.7.1. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и определяемых органами местного самоуправления, для возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела.
3.7.2. Инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ. Участие в процедуре утверждения инвестиционных программ в федеральных органах исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в пределах своей компетенции.
3.7.3. Размещение объектов электроэнергетики на территории области.
3.7.4. Использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории области.
3.7.5. В установленном порядке - графики аварийного ограничения потребления электрической энергии (мощности).
3.7.6. Программы газификации, финансируемые за счет специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
3.7.7. Прогнозные балансы производства и поставок электрической энергии (мощности) по области для энергоснабжающих, энергосбытовых и электросетевых организаций.
3.7.8. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, - долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.7.9. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", - долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию, организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.7.10. В случаях, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", - значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
3.7.11. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, - значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также их изменения.
3.7.12. В случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", - установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области, а также иными нормативными правовыми актами области.
3.7.13. Единой теплоснабжающей организации размер убытков, связанных с переходом от единой теплоснабжающей организации к теплоснабжению непосредственно от источника тепловой энергии.
3.7.14. В установленном Правительством Российской Федерации порядке - решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.7.15. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, - установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области, а также иными нормативными правовыми актами области.
3.7.16. Расчет размера компенсации некомпенсируемых финансовых убытков собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии и (или) тепловой сети в случае, если продолжение эксплуатации данных объектов по требованию органа местного самоуправления области ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам.
3.8. Принимает решение:
3.8.1. О превышении предельных индексов (уровней цен (тарифов), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, организаций коммунального комплекса, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.8.2. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
3.8.3. Об отмене решений органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.9. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по области.
3.10. Проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
3.11. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления области при исполнении отдельных государственных полномочий Вологодской области по регулированию цен (тарифов), переданных органам местного самоуправления.
3.12. Оказывает содействие органам местного самоуправления области в разрешении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий Вологодской области по регулированию цен (тарифов), переданных органам местного самоуправления.
3.13. Предоставляет субвенции из областного бюджета на выполнение передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области отдельных государственных полномочий в сфере регулирования цен (тарифов).
3.14. Департамент для решения своих задач и выполнения функций:
3.14.1. Вправе:
в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования и с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций утверждать формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Департаментом;
осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны представить запрашиваемую информацию;
запрашивать и получать в определенные Департаментом сроки и формате у органов местного самоуправления и регулируемых организаций информацию, а также и иные необходимые сведения и материалы по вопросам установления предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории муниципальных образований области;
запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.14.2. В пределах своих полномочий принимает решения и выдает предписания, которые обязательны для исполнения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
3.14.3. Выдает обязательные для исполнения письменные предписания по устранению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления нарушений действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении отдельных государственных полномочий Вологодской области по регулированию цен (тарифов), переданных органам местного самоуправления.
3.14.4. Если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории области, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации, предварительно согласовывает соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, схемы теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов и цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
3.14.5. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.
3.14.6. Проводит мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере государственного регулирования тарифов, энергосбережения и энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
Должностные лица Департамента при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.14.7. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории области.
3.14.8. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.14.9. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Департаментом к проведению мероприятий по контролю в установленных сферах деятельности.
3.14.10. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы и рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, а также привлекают к ответственности юридических и физических лиц.
3.14.11. Должностные лица Департамента имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Департамент обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.14.12. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Департамент обеспечивает направление в 7-дневный срок после принятия в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области, в прокуратуру области - в 5-дневный срок после принятия копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты.
3.14.13. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента.
3.14.14. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.14.15. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
3.14.16. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
3.14.17. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.
3.14.18. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, анализирует итоги их деятельности.
3.14.19. Осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях, государственных предприятиях области.
3.14.20. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) Вологодской области и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
3.14.21. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.14.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.14.23. Ведет статистическую отчетность.
3.14.24. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.14.25. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.14.26. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.14.27. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента (в том числе деятельность штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Вологодской области), в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области.
3.14.28. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.14.29. Публикует отчет о своей деятельности.
3.14.30. Реализует полномочия по осуществлению прав собственника имущества подведомственных государственных предприятий области в соответствии с законодательством области.
3.14.31. Готовит информационные материалы в установленных сферах деятельности.
3.14.32. Оказывает методическую, консультативную и практическую помощь в пределах компетенции Департамента.
3.14.33. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса, определенным Правительством Российской Федерации.
3.14.34. Представляет информацию оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
3.14.35. Осуществляет взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, энергосбережения и повышения энергетической эффективности области.
3.14.36. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Вологодской области в отношении подведомственных казенных и бюджетных учреждений области.
3.14.37. Проводит конкурсы на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов тепло-, газо-, энергоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, а также заключает, исполняет, прекращает и расторгает такие концессионные соглашения в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.
3.15. Представляет (направляет) в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
3.15.1. Копию решения по вопросам принятия (изменения) предельных индексов, тарифов в течение пяти дней со дня вступления его в силу.
3.15.2. Для согласования решения Департамента об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня.
3.15.3. Информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых Департаментом, в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.15.4. Информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в области в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
3.15.5. Обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.15.6. До 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности.

IV. Имущество Департамента

4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются бюджетные средства; имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой в установленном порядке начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

V. Управление Департаментом

5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента (далее - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Руководитель осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций).
5.3. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.
В период отсутствия Руководителя его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на одного из его заместителей.
5.4. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
5.5. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах Департамента добросовестно и разумно.
5.7. Руководитель:
организует деятельность Департамента по реализации возложенных задач и полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
организует работу и распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также государственными гражданскими служащими и работниками Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет в пределах своих полномочий к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;
утверждает по согласованию с заместителем Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области бюджетную смету Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Департамента, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, по устранению причин коррупции;
подписывает документы, исходящие из Департамента;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;
утверждает перечень должностных лиц Департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
от имени Департамента рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Конфликт интересов
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, указанное лицо обязано сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении таких действий.
Урегулирование конфликтов интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении таких действий принимается Губернатором области.
5.9. Для определения основных направлений деятельности Департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек.
В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят государственные гражданские служащие Департамента в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Руководитель Департамента является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.

VI. Ответственность Департамента,
государственных гражданских служащих Департамента

6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.

VII. Ликвидация, реорганизация Департамента,
внесение изменений в настоящее Положение

7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.


------------------------------------------------------------------