Приказ Департамента финансов Вологодской области от 19.01.2015 N 3 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению органами исполнительной государственной власти Вологодской области проверок использования субсидий, предоставленных из областного бюджета автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и субсидий на иные цели"



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 января 2015 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНЫМ И БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, И СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

В целях реализации статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению органами исполнительной государственной власти Вологодской области проверок использования субсидий, предоставленных из областного бюджета автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и субсидии на иные цели.
2. Рекомендовать главным распорядителям средств областного бюджета при осуществлении контроля за использованием субсидий, предоставленных из областного бюджета автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и субсидий на иные цели руководствоваться положениями Методических рекомендаций по проведению органами исполнительной государственной власти Вологодской области проверок использования субсидий, предоставленных из областного бюджета автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и субсидий на иные цели.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Губернатора области,
начальник Департамента финансов области
В.Н.АРТАМОНОВА





Утвержден
Приказом
Департамента финансов области
от 19 января 2015 г. № 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНЫМ И БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, И СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
(ДАЛЕЕ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации применяются к бюджетным и автономным учреждениям области, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - получатели субсидии, учреждения).
Органы исполнительной государственной власти области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений области (далее - органы власти), осуществляют контроль за выполнением государственного задания и за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления путем проведения проверок. Порядок проведения проверок и оформление результатов проверок рекомендуется осуществлять в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области, утвержденным постановлением Правительства области от 25 октября 2010 года № 1223.

II. Проверка соответствия осуществляемой
деятельности учредительным документам

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом.
Государственное задание для учреждения формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами.
Орган власти при формировании государственного задания и осуществлении контроля за выполнением государственного задания анализирует Устав учреждения, наличие лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, иные внутренние нормативные документы, регламентирующие порядок осуществления деятельности в учреждении на предмет соответствия действующему законодательству.
Учреждения, получающие субсидии в рамках реализации норм пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности (далее - План ФХД).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях и п. 13 ст. 2 Закона об автономных учреждениях учреждение обеспечивает открытость и доступность Плана ФХД, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и согласно требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
План ФХД утверждается в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее - Требования к составлению плана). Согласно пункту 19 Требований к составлению плана при внесении изменений в План ФХД составляется новый план, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения в него изменений. На основании пункта 2 Требований к составлению плана каждый орган власти для подведомственных ему учреждений разрабатывает приказ, в котором устанавливает порядок составления Плана ФХД и внесения в него изменений.

III. Проверка обоснованности
формирования государственного задания

Проверке подлежит государственное задание на предмет:
- содержания и наличия показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ);
- исполнения государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- предоставления субсидии учреждению в соответствии с бюджетной росписью органа власти в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- соблюдения требований к отчетности об исполнении государственного задания;
- соблюдения порядка уменьшения субсидий учреждению при соответствующем изменении государственного задания;
- соблюдения порядка использования остатков субсидий в очередном финансовом году, использованных учреждением в текущем финансовом году;
- соответствия мероприятиям государственной программы;
- соблюдения срока предоставления субсидии органом власти.
Проверка финансового обеспечения выполнения государственного задания получателем субсидий направлена на контроль исполнения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства области от 14 февраля 2011 года № 109, требований Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям области и контролю за их выполнением, утвержденных приказом Департамента финансов области от 15 марта 2011 года № 166, и отраслевых методик.
В случае выявления увеличения финансового обеспечения при отсутствии изменения объемных показателей без обоснования и невыполнение объемных показателей государственного задания, не повлекших уменьшение объема финансового обеспечения, можно сделать вывод о неэффективном использовании средств субсидий, выделенных на выполнение государственного задания. В данном случае нарушен принцип эффективности - достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

IV. Проверка использования субсидий,
выделенных на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания

При проведении проверки в первую очередь необходимо установить соответствие объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждения, определяемого на основе нормативных затрат, объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью органа власти в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Далее проводится сравнение предельных цен (тарифов) на оплату государственных услуг, утвержденных государственным заданием, с плановой ценой оказания государственных услуг, сформированной в бухгалтерском учете учреждения.
Проверке подлежат фактически произведенные расходы, в том числе по вопросам:
- оплаты труда работников бюджетного и автономного учреждений, командировочных и иных выплат в соответствии с законодательством;
- оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, включающих затраты на формирование материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных и прочих услуг;
- оплаты по договорам на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением собственником этого имущества или приобретенных учреждением за счет выделенных таким собственником средств, включая оплату налога на имущество и земельного налога по такому имуществу, предусмотренных соответствующим законодательством (за исключением имущества, сданного в аренду и в других аналогичных случаях (лизинг, дарение, имущество, приобретенное автономным учреждением за счет средств от предпринимательской деятельности);
- наличия просроченной кредиторской задолженности и сопоставления ее объемов с предельно допустимыми значениями, которые устанавливает орган власти;
- оплаты иных расходов.
Проверке подлежат:
- фактическое наличие производственных, технических, коммунальных и иных зданий и сооружений и иного находящегося в государственной собственности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества по перечню, определенному совместным решением органа власти и Департамента имущественных отношений области;
- полнота и правильность постановки на учет, правомерность списания и использования недвижимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных таким собственником средств;
- соответствие отнесения особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества, требованиям постановления Правительства области от 20 сентября 2010 года № 1063 "Об особо ценном движимом имуществе автономных или бюджетных учреждений области";
- эффективность использования площадей недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, в том числе выявление неиспользуемого имущества, анализ расходов на содержание имущества (коммунальные, эксплуатационные и другие расходы) в динамике, включая влияние на изменение расходов роста (уменьшения) тарифов, натуральных показателей;
- наличие фактов сдачи помещений и оборудования в аренду, расчеты арендной платы и возмещения расходов по договорам аренды, своевременность поступления платежей.
При проверке расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем, необходимо также рассмотреть и проанализировать долю расходов в рамках государственного задания и долю предпринимательской деятельности с использованием этого имущества.
Обоснованность произведенных расходов подтверждается локальными нормативными актами бюджетного (автономного) учреждения (приказы, положения и т.д.) и первичными учетными документами (контракт, договор, счет-фактура, акт выполненных работ, товарная накладная).

V. Проверка целевого использования
субсидий, выделенных на иные цели

Субсидии учреждениям на цели, не предусматривающие возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) Вологодской области (далее - субсидии на иные цели), предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, определяющего получателей субсидий на иные цели, мероприятия в рамках целей, на реализацию которых предоставляются субсидии на иные цели, объем перечисления субсидий на иные цели в течение финансового года, а также порядок предоставления в орган власти отчета об использовании субсидии на иные цели.
Объем субсидий на иные цели определяется органом власти в соответствии с бюджетной росписью органа власти в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований исходя из объема затрат на реализацию мероприятий в рамках соответствующих целей.
Проверке подлежат фактически произведенные расходы, в том числе по вопросам:
- использования средств субсидии по целевому назначению в соответствии с условиями соглашения;
- приобретения за счет субсидии особо ценного движимого имущества на предмет полноты и правильности постановки на бухгалтерский учет;
- соблюдения порядка подтверждения и использования остатка субсидии.

VI. Проверка полноты и своевременности
отражения субсидий в бухгалтерском учете

Учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и формировать отчетность, основываясь на единой методологии, единых принципах, правилах и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Приказ Минина РФ от 01.12.2010 № 157н).
Бюджетные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета также в соответствии с требованиями Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года № 174н, а автономные учреждения - в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 183н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".
Бюджетные и автономные учреждения осуществляют формирование бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой (квартальной) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н.
В ходе проверки рассматриваются положения Учетной политики учреждения, методов оценки отдельных видов имущества и обязательств, порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля, иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.
Проверке подлежат вопросы:
- правильности ведения регистров бухгалтерского учета и оформления первичных документов;
- правильности применения кодов бюджетной классификации;
- наличия и достоверности, своевременности и полноты представления бухгалтерской отчетности;
- правильности применения счетов бухгалтерского учета;
- соответствия данных бухгалтерской отчетности данным учетных регистров, первичных документов и инвентаризации.

VII. Проверка правильности составления и своевременности
представления отчетов об использовании субсидий
на выполнение государственного задания и иные цели

Осуществляется проверка правильности и достоверности составления и представления:
- отчета об исполнении государственного задания и пояснительной записки к нему в соответствии с требованиями, установленными в задании. Проводится анализ выполнения установленных государственным заданием показателей в части видов и объема оказываемых услуг (работ) в соответствии с утвержденным государственным заданием и в динамике по сравнению с прошлыми периодами. Проводится сравнение показателей отчета об исполнении государственного задания с показателями отчета об исполнении плана ФХД учреждения, отчета о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
- отчетности об использовании субсидии на иные цели в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета, заключенного между органом власти и бюджетным, автономным учреждением области.


------------------------------------------------------------------