Приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 08.06.2015 N 151-о "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела "



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 июня 2015 г. № 151-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА (ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ)

В соответствии с пунктом 21 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2496, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовой поддержки).
2. Государственным гражданским служащим Департамента в соответствии с полномочиями обеспечить исполнение государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовой поддержки).

3. Начальнику отдела организационной, кадровой и правовой работы Департамента экономического развития области Цешнатий А.В. обеспечить размещение информации об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовой поддержки) Вологодской области на официальном сайте Департамента экономического развития области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://economy.gov35.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления развития малого и среднего предпринимательства, заместителя начальника Департамента Бормотова В.Ю.
5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник Департамента
К.С.ТОРОПОВ





Утвержден
Приказом
Департамента экономического развития
Вологодской области
от 8 июня 2015 г. № 151-о

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА (ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовой поддержки) (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, субсидия) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.1.2. Субсидия предоставляется на обоснованные и документально подтвержденные затраты:
связанные с государственной регистрацией - расходы, связанные с уплатой государственной пошлины на регистрацию, расходы на нотариальные услуги, расходы на открытие расчетного счета;
связанные с началом и ведением предпринимательской деятельности - затраты на приобретение объектов недвижимого имущества, новых основных средств, не являющихся объектами недвижимого имущества (за исключением легковых автотранспортных средств), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение нематериальных активов, приобретение сырья и материалов;
по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа;
на приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии;
за исключением:
расходов на оплату труда сотрудников организации-заявителя (либо самого заявителя - индивидуального предпринимателя и его наемных работников);
расходов на оплату в бюджет всех уровней бюджетной системы Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафных санкций;
расходов на закупку товара в целях дальнейшей реализации.

Для целей настоящего Порядка новым основным средством признается основное средство, выпущенное производителем не ранее чем за три года до года, в котором подано заявление о предоставлении грантовой поддержки.

1.2. Круг заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают субъекты малого предпринимательства, соответствующие условиям, указанным в частях 1 и 5 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Вологодской области, с даты регистрации которых на момент регистрации заявления о предоставлении грантовой поддержки прошло не более одного года; прошедшие краткосрочное обучение по созданию и ведению собственного дела (прохождение краткосрочного обучения по созданию и ведению собственного дела не требуется индивидуальному предпринимателю или учредителю юридического лица, имеющему диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке); прошедшие конкурсный отбор в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора бизнес-проектов, определенным Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела, утвержденным постановлением Правительства области от 1 апреля 2013 года № 339 "О реализации государственной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы" (далее - Заявитель, Порядок предоставления субсидий).
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
а) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов;
б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующих предельных значений средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
- до ста человек включительно - для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно - для средних предприятий;
в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельных значений для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
- микропредприятия - 60 млн. рублей;
- малые предприятия - 400 млн. рублей;
- средние предприятия - 1000 млн. рублей.

1.3. Условия и критерии предоставления субсидии

1.3.1. На конкурсный отбор бизнес-проектов Заявители допускаются при соблюдении следующих условий (на момент подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки):
наличие бизнес-проекта, предусматривающего сохранение и создание новых рабочих мест, развитие деятельности по производству товаров, предоставлению услуг, выполнению работ;
отсутствие задолженности в бюджеты любого уровня бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафных санкций;
отсутствие задолженности по исполнительным документам в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
1.3.2. На конкурсный отбор бизнес-проектов не допускаются Заявители:
- занимающиеся деятельностью, определенной в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- находящиеся в стадиях банкротства, ликвидации, реорганизации;
- юридические лица, учредителями (участниками) которых являются малые предприятия, физические или юридические лица, получившие грантовую поддержку или выступившие в качестве учредителей малых предприятий, юридических лиц, получивших грантовую поддержку;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие грантовую поддержку;

- не представившие документы, определенные Программой, и (или) указавшие недостоверные сведения и документы на предоставление субсидии, на основании которых было принято решение о предоставлении субсидии в рамках Программы, долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 27 января 2009 года № 118 (далее - долгосрочная целевая программа);

- не выполнившие условия оказания поддержки, установленные настоящим Порядком и долгосрочной целевой программой;
- ранее в отношении которых было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания получателя поддержки допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств субсидии, прошло менее чем три года.
1.3.3. От имени указанных Заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Департаментом экономического развития Вологодской области (далее - Департамент) при предоставлении им государственной услуги и другими государственными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.3.4. Размер субсидии одному Заявителю не может превышать 500.0 тыс. рублей на условиях долевого финансирования целевых расходов Заявителем в размере не менее 50% от суммы заявленной грантовой поддержки по затратам, указанным в абзацах втором - пятом пункта 1.1.2 настоящего Порядка.
Грантовая поддержка предоставляется Заявителю только один раз на конкурсной основе в соответствии с Порядком.
1.3.5. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на эти цели.
1.3.6. Доля грантовой поддержки, оказанной Заявителям, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, в текущем году не может составлять более 50% от общей суммы, предусмотренной законом области об областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление данной субсидии.

1.4. Требования к порядку информирования

1.4.1. Информация о проведении конкурсного отбора бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий, публикуется Департаментом в областной газете "Красный Север", размещается на Портале экономического развития Вологодской области (http://economy.gov35.ru), сайте БУ ВО "Бизнес-инкубатор".
В информации указываются:
- условия предоставления субсидии;
- перечень документов на получение субсидии;
- адрес, по которому принимаются документы;
- сроки приема документов;
- контактные телефоны лиц, осуществляющих прием документов;
- утвержденный график заседаний Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий в рамках государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4.2. Информация о Департаменте экономического развития Вологодской области
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27.
График работы Департамента: понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00), обед: с 12.30 до 13.30, выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефоны (факс) Департамента: телефон приемной Департамента: (8172) 23-01-95 (доб. 0710); факс приемной Департамента: (8172) 23-01-95 (доб. 0765); телефоны управления развития малого и среднего предпринимательства Департамента: (8172) 23-01-97 (доб. 0728), (8172) 23-01-97 (доб. 0725), факс: (8172) 23-01-97 (доб. 0728).
Адрес официального сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gosuslugi35.ru.
Адрес официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://vologda-oblast.ru.
Адрес Портала экономического развития Вологодской области: http://economy.gov35.ru.
Электронный адрес Департамента: DER@gov35.ru.
Электронный адрес управления развития малого и среднего предпринимательства Департамента: Komitetrmsb@yandex.ru.
1.4.3. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного (устного и письменного) информирования.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону не должно превышать 15 минут.
1.4.5. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ Заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в сети Интернет в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента:
- на информационных стендах Департамента;
- в средствах массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4.8. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений Заявителей и их устное информирование, номерах телефонов, факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (№ 18) без исправлений. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть изменен (№ 16).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовой поддержки).

2.2. Наименование органа власти области,
предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно управлением развития малого и среднего предпринимательства Департамента.
2.2.2. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается с использованием информационно-телекоммуникационных систем общего пользования, в том числе в сети Интернет, и на информационном стенде Департамента.
2.2.3. В предоставлении государственной услуги участвует бюджетное учреждение Вологодской области "Бизнес-инкубатор" (далее - БУ ВО "Бизнес-инкубатор") в части приема, регистрации и оценки соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
В процессе предоставления государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в части предоставления информации, необходимой для предоставления государственной услуги.
2.2.4. Запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года № 398.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие решения о предоставлении субсидии;
б) отказ Заявителю в предоставлении субсидии.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовой поддержки) не может превышать 3 (трех) календарных месяцев со дня обращения Заявителя.

2.5. Перечень нормативных правовых
актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности";
- Законом Вологодской области от 5 декабря 2008 года № 1916-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Вологодской области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 г. № 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
- постановлением Правительства Вологодской области от 3 октября 2012 года № 1156 "О государственной программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы" (далее - Государственная программа);
- постановлением Правительства Вологодской области от 1 апреля 2013 года № 339 "О реализации государственной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы";
- постановлением Правительства Вологодской области от 16 декабря 2013 года № 1314 "Об утверждении положения о Департаменте экономического развития области";
- постановлением Губернатора Вологодской области от 28 октября 2013 года № 494 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области";
- постановлением Губернатора Вологодской области от 17 марта 2009 года № 103 "О создании Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства";
- настоящим административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем,
порядок их представления, в том числе в электронной форме

2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель представляет в БУ ВО "Бизнес-инкубатор" для рассмотрения Комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденной постановлением Губернатора Вологодской области от 17 марта 2009 года № 103 (далее - Комиссия), следующие документы:
1) заявление о предоставлении грантовой поддержки согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту. Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заверяется подписью руководителя (индивидуального предпринимателя). Составляется в единственном экземпляре - оригинале;
2) копию паспорта руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя, представителя);
3) копию документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (доверенность, для руководителя юридического лица - приказ о назначении);
4) копии учредительных документов юридического лица;
5) копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (представляется при осуществлении видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624);
6) копию Сертификата (справки) о прохождении индивидуальным предпринимателем или учредителем юридического лица краткосрочного обучения по созданию и ведению собственного дела. Возможно представление заверенной копии диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке) индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица;
7) бизнес-проект с указанием основных производственных, экономических и социальных показателей в 3 экземплярах, прошитых, пронумерованных и заверенных подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, скрепленных печатью (при наличии печати), по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту и в 1 экземпляре в электронном виде на электронном носителе;
8) справку из банка об открытии расчетного счета (для индивидуальных предпринимателей возможно представление сведений о номере лицевого счета);
9) копии документов, подтверждающих долевое софинансирование целевых расходов в размере не менее 50% от суммы заявленной грантовой поддержки;
10) копию зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии (представляется при предоставлении субсидии на затраты, указанные в абзаце пятом пункта 1.3 Порядка предоставления субсидий);
11) копию свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии (представляется при предоставлении субсидии на затраты, указанные в абзаце пятом пункта 1.3 Порядка предоставления субсидий);
12) справку о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год году регистрации заявления о предоставлении субсидии (представляется, если Заявитель поставлен на учет в налоговом органе в году, предшествующем году обращения за субсидией).
Копии предоставляемых документов должны быть заверены руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем за исключением документов, указанных в подпункте 8. Подлинники документов предъявляются для обозрения с описью. Опись представляется в двух экземплярах (один экземпляр с отметкой о приеме документов возвращается Заявителю).
2.6.2. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Представление отдельных документов, предусмотренных перечнем, после регистрации заявления о предоставлении грантовой поддержки не допускается.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые Заявитель вправе
представить, порядок их представления

2.7.1. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в БУ ВО "Бизнес-инкубатор" следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
2) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
3) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
4) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
5) копию лицензии на право осуществления лицензируемого вида деятельности, выданной лицензирующим органом;
6) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, выданные налоговым органом.
2.7.2. В случае если Заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, БУ ВО "Бизнес-инкубатор" направляет уведомление о недостающих документах в Департамент в день регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Департамент направляет межведомственный запрос в соответствующие государственные органы (учреждения), в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления из БУ ВО "Бизнес-инкубатор" о недостающих документах в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года № 133.
2.7.3. Запрещено требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в принятии участия в конкурсном отборе бизнес-проектов на получение субсидии являются:
- несоответствие представленных документов перечню документов, определенному пунктами 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента;
- несоответствие Заявителя условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 1.1, 1.3.2 настоящего административного регламента;
- при выявлении нарушений в правильности составления заявления о предоставлении грантовой поддержки, бизнес-проекта.
В случаях выявления нарушений в правильности составления заявления о предоставлении грантовой поддержки и бизнес-проекта готовится уведомление об отказе в принятии участия в конкурсном отборе бизнес-проекта (с указанием причин отказа) с предложением устранить выявленные нарушения и повторно представить документы в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего административного регламента.
2.8.3. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непрохождение конкурсного отбора бизнес-проектов.
2.8.4. Прием документов на предоставление субсидий в текущем финансовом году завершается 15 ноября. В случае если 15 ноября приходится на выходной день, последний день приема документов переносится на первый рабочий день, следующий за указанной датой.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

Услугой, являющейся необходимой и обязательной при предоставлении государственной услуги, является получение справки из банка об открытии расчетного счета (для индивидуальных предпринимателей возможно предоставление сведений о номере лицевого счета).

2.10. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется для Заявителей на безвозмездной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления такой услуги

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в порядке очередности в день поступления, о чем вносится запись в Журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по форме, утвержденной приказом БУ ВО "Бизнес-инкубатор", который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью БУ ВО "Бизнес-инкубатор" (далее - Журнал).
Запрос Заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в подведомственную государственному органу организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных в таких органах или организациях в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае представления документов представителем индивидуального предпринимателя он предоставляет дополнительно согласие на обработку персональных данных Заявителя.

2.13. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга

2.13.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.13.2. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, БУ ВО "Бизнес-инкубатор".
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в Департамент инвалидов вход в здание оборудуется пандусами, поручнями.
2.13.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания и приема Заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стеллажами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на стендах, выполнена удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.
2.13.5. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.13.6. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Департамента, БУ ВО "Бизнес-инкубатор".
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема Заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.13.7. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, БУ ВО "Бизнес-инкубатор", организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

2.14. Показатели доступности
и качества государственной услуги

2.14.1. Показатели доступности государственной услуги:
- доступность и полнота информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
- возможность выбора способа подачи документов.
2.14.2. Показатели качества государственной услуги:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента или специалистами БУ ВО "Бизнес-инкубатор" документов, не предусмотренных нормативными актами и настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных жалоб, поступивших в Департамент, Правительство области, на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, специалистов БУ ВО "Бизнес-инкубатор";
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение представленных Заявителем документов, конкурсный отбор бизнес-проектов;
подготовка и подписание распоряжения Департамента "О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
внесение изменений в бизнес-проект.
Порядок и последовательность процедур представления в блок-схеме приложения № 1 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.2.2. Прием документов осуществляется в рабочие дни с даты, указанной в информации о проведении конкурсного отбора бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидии.
3.2.3. Прием документов на предоставление субсидии в текущем финансовом году завершается 15 ноября. В случае когда 15 ноября приходится на выходной день, последний день приема документов переносится на первый рабочий день после выходного дня.
3.2.4. Поступившие специалисту БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственному за прием и регистрацию документов, заявления и иные документы регистрируются в порядке очередности в Журнале в день их поступления.
3.2.5. В случаях, если Заявитель не представил по собственной инициативе документы, перечисленные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления и представленного Заявителем пакета документов направляет уведомление в Департамент об отсутствующих документах, находящихся в распоряжении государственных органов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, полученных от Заявителей, в течение одного рабочего дня передает их специалисту БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственному за рассмотрение документов.
3.2.6. Порядок регистрации полученных по почте комплектов документов:
- заявления и иные документы регистрируются в порядке очередности в день их поступления;
- специалист БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет правильность оформления заявления, комплектность и подлинность исходных документов, представляемых Заявителем;
- регистрирует заявление в Журнале;
- составляет расписку о принятии пакета документов с описью представленных документов, которая хранится в деле Заявителя.
3.2.7. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, полученные от Заявителей комплекты документов в течение одного рабочего дня передает специалисту БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственному за рассмотрение документов.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3. Рассмотрение представленных Заявителем
документов, конкурсный отбор бизнес-проектов

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственным за рассмотрение документов, зарегистрированного в установленном порядке комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Специалист БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственный за рассмотрение документов:
рассматривает их на предмет соответствия перечню, определенному пунктами 2.6, 2.7 настоящего административного регламента;
рассматривает их на предмет установления соответствия условиям, установленным в пунктах 1.2, 1.3.1, 1.3.2 настоящего административного регламента;
проверяет на долевое софинансирование целевых расходов и определяет их долю в общей сумме заявленной грантовой поддержки;
по итогам рассмотрения документов оформляет заключение:
- положительное - при соответствии перечню документов, определенному пунктами 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, при соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 1.2, 1.3.1, 1.3.2 настоящего административного регламента, при невыявлении нарушений в правильности составления заявления о предоставлении грантовой поддержки, бизнес-проекта;
- отрицательное - при несоответствии перечню документов, определенному пунктами 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, и (или) при несоответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 1.2, 1.3.1, 1.3.2 настоящего административного регламента, и (или) при выявлении нарушений в правильности составления заявления о предоставлении грантовой поддержки, бизнес-проекта;
- заключение о долевом софинансировании бизнес-проекта.
3.3.3. В случаях выявления нарушений в правильности составления заявления о предоставлении грантовой поддержки и бизнес-проекта готовится уведомление об отказе в принятии участия в конкурсном отборе бизнес-проекта на получение субсидии (с указанием причин отказа) с предложением устранить выявленные нарушения и повторно представить документы.
На повторное рассмотрение заявление может быть представлено в случае изменения обстоятельств, повлекших его отклонение.
Уведомление направляется Заявителю по почте (электронной почте) по адресу, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, с одновременным уведомлением по телефону, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения.
Документы, представленные Заявителем на предоставление субсидии, не возвращаются.
3.3.4. При положительном заключении Заявитель считается допущенным к конкурсному отбору бизнес-проектов. БУ ВО "Бизнес-инкубатор" в срок не позднее 1 рабочего дня до дня заседания Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, действующей на основании постановления Губернатора области (далее - Комиссия), направляет членам Комиссии по электронной почте в формате PDF уведомление о возможности ознакомления с пакетами документов и бизнес-проекты Заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе бизнес-проектов.
На очередное заседание Комиссии выносятся бизнес-проекты Заявителей, подавших заявление о предоставлении грантовой поддержки не позднее чем за 11 рабочих дней до дня заседания Комиссии и получивших положительное заключение.
3.3.5. Максимальный срок административной процедуры по рассмотрению зарегистрированного в установленном порядке пакета документов, соответствующего установленным требованиям настоящего административного регламента, составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации документов.
3.3.6. Конкурсный отбор проводится Комиссией в соответствии с Системой критериев и балльной оценки бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидии на создание собственного дела (грантовую поддержку), утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 01.04.2013 № 339 (далее - Система критериев и балльной оценки).
3.3.7. На заседание Комиссии Заявители не приглашаются.
В ходе заседания Комиссии ведется аудиозапись.
Секретарь Комиссии проставляет баллы по каждому бизнес-проекту в оценочные ведомости, составляемые по форме, и предоставляет их членам Комиссии на заседании Комиссии.
Члены Комиссии оценивают представленные документы путем проставления баллов в соответствии с Системой критериев и балльной оценки в оценочную ведомость и заносят результаты оценки каждого бизнес-проекта в оценочную ведомость.
Итоговая оценка бизнес-проекта определяется путем суммирования всех баллов и деления на количество проголосовавших членов Комиссии. По каждому бизнес-проекту выводится средний балл (до десятых долей).
По окончании заседания Комиссии секретарь Комиссии заносит выставленные членами Комиссии баллы в сводную оценочную ведомость, которую подписывают председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии) и секретарь Комиссии.
3.3.8. При определении победителей конкурсного отбора бизнес-проектов Комиссия руководствуется следующими критериями:
бизнес-проекты, набравшие 9 и более баллов, признаются прошедшими конкурсный отбор для получения субсидии;
бизнес-проекты, набравшие менее 9 баллов, признаются не прошедшими конкурсный отбор.
В случае превышения количества заявлений о предоставлении грантовой поддержки над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, Комиссия рекомендует на предоставление субсидии бизнес-проекты, которые набрали большее количество баллов.
При наличии нескольких бизнес-проектов с равным количеством баллов предпочтение отдается бизнес-проектам Заявителей, заявления о предоставлении грантовой поддержки которых зарегистрированы в Журнале БУ ВО "Бизнес-инкубатор" ранее.
3.3.9. Решение Комиссии оформляется протоколом. Секретарь Комиссии в срок не более 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заседания Комиссии, готовит протокол. Протокол Комиссии утверждается председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии) и подписывается секретарем Комиссии в течение 4 рабочих дней со дня, следующего за днем заседания Комиссии.
В протоколе Комиссии отражаются следующие сведения:
полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
виды и место деятельности, осуществляемой Заявителем;
наименование бизнес-проекта и направление расходования субсидии;
рекомендованный размер субсидии;
количество баллов, которые получил бизнес-проект по итогам конкурсного отбора;
решение о прохождении (непрохождении) конкурсного отбора для получения субсидии.
3.3.10. Секретарь Комиссии публикует на Портале экономического развития Вологодской области (http://economy.gov35.ru) в день заседания Комиссии информацию о результатах заседания Комиссии с указанием среднего балла по каждому Заявителю, допущенному к участию в конкурсном отборе.
Сведения, содержащиеся в оценочных ведомостях членов Комиссии, не разглашаются.
3.3.11. Секретарь Комиссии не позднее следующего рабочего дня со дня утверждения протокола для подготовки распоряжения Департамента "О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - распоряжение) направляет в Департамент протокол, копию заявления о предоставлении грантовой поддержки, документы Заявителя и заключение БУ ВО "Бизнес-инкубатор" о долевом софинансировании бизнес-проекта.
3.3.12. В течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения секретарь Комиссии направляет письменные уведомления:
о предоставлении субсидии - Заявителям, прошедшим конкурсный отбор бизнес-проектов;
об отказе в предоставлении субсидии - Заявителям, не прошедшим конкурсный отбор бизнес-проектов.
Заявитель вправе отказаться от получения субсидии. При этом отказ направляется в Департамент в письменной форме.
Заявителям, не прошедшим конкурсный отбор, документы, представленные на конкурсный отбор, не возвращаются.
3.3.13. Результатом административной процедуры является направление протокола в Департамент.

3.4. Подготовка и подписание распоряжения Департамента
"О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего
предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

3.4.1. Основанием для начала подготовки проекта распоряжения Департамента "О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" являются подписание протокола председателем Комиссии и передача его в Департамент.
3.4.2. Проект распоряжения готовится должностным лицом Департамента, ответственным за оказание государственной услуги, и передается на подпись начальнику Департамента.
3.4.3. Результатом данной административной процедуры является подписание начальником Департамента распоряжения Департамента "О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", которое является решением о предоставлении субсидии.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подписанию распоряжения Департамента о предоставлении субсидии не должен превышать 3 рабочих дней с даты поступления протокола.

3.5. Внесение изменений в бизнес-проект

3.5.1. Получатели субсидии в срок не позднее 2 месяцев до истечения срока использования грантовой поддержки вправе вносить изменения в таблицу "Направление использования грантовой поддержки" бизнес-проекта в следующих случаях:
изменение суммы направления использования грантовой поддержки в связи с изменением стоимости товаров, работ, услуг, используемых при реализации бизнес-проекта, и/или изменение наименований приобретаемых товаров, работ, услуг без изменения товарных групп;
замена поставщика по не зависящим от получателя грантовой поддержки обстоятельствам и (или) в связи с предложением более выгодных условий;
дополнение новым направлением использования грантовой поддержки без изменения общего направления реализации бизнес-проекта.
3.5.2. Для внесения изменений в бизнес-проект Получатели субсидии представляют в Департамент заявление о внесении изменений в бизнес-проект по созданию собственного дела.
Департамент регистрирует данные заявления в день поступления. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации рассматривает заявления на предмет возможности внесения изменений в бизнес-проект. По результатам рассмотрения заявления Департамент готовит заключение о соответствии условиям внесения изменений в бизнес-проект либо несоответствии условиям внесения изменений в бизнес-проект.
3.5.3. Основанием для отказа во внесении изменений в бизнес-проект является несоответствие их условиям, указанным в п. 3.7.1 настоящего административного регламента.


III. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами либо государственными служащими Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Департамента, ответственными за текущий контроль за предоставлением государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав Заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее одного раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на должностных лиц либо государственных служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего государственную услугу,
его должностных лиц либо государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование Заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного служащего либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года № 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на электронную почту Департамента, через официальный сайт Правительства области или на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.6. Жалоба, поступившая в письменной, а также в электронной форме, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего Департамента, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый и (или) электронный адреса Заявителя.
В вышеуказанных случаях Заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя и (или) почтовый и (или) электронный адреса, по которым должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства на создание
собственного дела (грантовой поддержки)

БЛОК-СХЕМА
ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления и документов
в день поступления (п. 3.2 административного регламента)

\/

Проверка пакета документов на предмет их соответствия
нормативно-правовым документам, 10 рабочих дней со дня
регистрации документов (п. 3.3.5)

\/ \/

Предоставленный пакет Предоставленный пакет документов
документов не соответствует соответствует требованиям
требованиям (п. 3.3.2)
\/

Представление документов Комиссии,
рассмотрение документов на заседании
\/ Комиссии, оформление решения Комиссии, в
течение 7 рабочих дней со дня
Уведомление об отказе в направления документов в Комиссию
принятии участия в конкурсном (п. п. 3.3.6 - 3.3.12)
отборе бизнес-проектов,
2 рабочих дня со дня принятия \/
заключения (п. 3.3.3)
Департамент готовит проект распоряжения,
3 рабочих дня со дня получения протокола
Секретарь Комиссии уведомляет < (п. 3.4.2, 3.4.4)
Заявителя, не прошедшего
конкурсный отбор, об отказе в \/
предоставлении субсидии, 5
рабочих дней со дня подписания Секретарь Комиссии письменно уведомляет
распоряжения (п. 3.3.12) Заявителей, прошедших конкурсный отбор,
в течение 5 рабочих дней со дня
подписания распоряжения (п. 3.3.12)






Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства на создание
собственного дела (грантовой поддержки)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении грантовой поддержки
___________________________________
(полное наименование Заявителя)

Прошу предоставить субсидию на создание собственного дела (грантовую
поддержку) на условиях долевого финансирования целевых расходов по
затратам, указанным в пункте 2.5 бизнес-проекта, в размере ___________ руб.
_______ коп.
Настоящим подтверждаю, что ____________________________________________
(наименование Заявителя)
является субъектом малого (среднего) предпринимательства:
1) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный
год - ________________ чел.;
2) размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога
на добавленную стоимость за предшествующий календарный год - ____ тыс. руб.
(указывается, если Заявитель поставлен на учет в налоговом органе в году,
предшествующем году обращения за субсидией);
не находится в стадии банкротства, реорганизации, ликвидации;
не соответствует условиям, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Закона
№ 209-ФЗ.

Ф.И.О., должность руководителя/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя

Юридический адрес (адрес регистрации по месту жительства для индивидуального предпринимателя)

Почтовый адрес (с указанием индекса)

Адрес фактического осуществления деятельности (с указанием индекса)

Контактный телефон, факс

Электронный адрес (e-mail)

Идентификационный номер налогоплательщика

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Регистрационный номер страхователя в Пенсионном фонде РФ

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)

Банковские реквизиты для перечисления субсидии:

расчетный счет




















наименование банка

БИК









Информация о полученных лицензиях <*>:

дата выдачи

номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию


   --------------------------------

<*> Заполняется Заявителем при наличии лицензии на право осуществления
лицензируемых видов деятельности.

Учредитель(и) (индивидуальный предприниматель) (с приложением
заверенных копий подтверждающих документов):
1) до начала ведения предпринимательской деятельности имел(и) статус
безработного ______________________________________________________________
(Ф.И.О., с какого времени являлся безработным, орган, в
котором состоял на учете в качестве
___________________________________________________________________________
безработного; копия трудовой книжки, копия справки из центра занятости о
постановке на учет)
2) супруг, молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые
семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более
детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного)
родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные
семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов
___________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
(справка о составе семьи, копия паспорта, наименование и реквизиты справки
федерального государственного на ребенка-инвалида)
3) находился(лись) под угрозой увольнения (установление неполного
рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без
сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению
работников) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(нет/да - Ф.И.О., наименование предприятия, его юридический адрес; копия
трудовой книжки, копия уведомления, выданного работодателем об установлении
неполного рабочего времени более трех месяцев,
__________________________________________________________________________;
временной приостановке работ более трех месяцев, предоставлении отпуска
без сохранения заработной платы, о проведении мероприятий по высвобождению
работников)
4) является жителем монопрофильного муниципального образования
(моногорода), работником градообразующего предприятия _____________________
__________________________________________________________________________;
(нет/да - Ф.И.О, наименование моногорода, копия паспорта, наименование
предприятия, его юридический адрес; копия трудовой книжки)
5) до начала ведения предпринимательской деятельности являлся(лись)
военнослужащим(ими), уволенным(и) в запас в связи с сокращением Вооруженных
Сил Российской Федерации _________________________________________________;
(нет/да - реквизиты военного билета; копия
военного билета)
6) является физическим лицом в возрасте до 30 лет (включительно)
__________________________________________________________________________;
(нет/ да - дата рождения; копия паспорта)
7) Заявитель является юридическим лицом, в уставном капитале которого
доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпунктах 1 - 7
заявления, составляет более 50 процентов __________________________________
__________________________________________________________________________;
(нет/да - указать Ф.И.О. физического лица)
8) на момент подачи заявления о предоставлении субсидии является
инвалидом _________________________________________________________________
(да/нет - наименование и реквизиты справки федерального
государственного
__________________________________________________________________________.
учреждения медико-социальной экспертизы, копия справки МСЭК)

Прошу уведомить о принятом решении по указанному в заявлении (выбрать
нужное):

номеру телефона;


адресу электронной почты;


почтовому адресу.


Приложение: опись прилагаемых документов на ______________ листах.

Достоверность представленных сведений подтверждаю:

Подпись руководителя (индивидуального предпринимателя) ____________________

"__"__________ 20__ года

М.П. Заполняется БУ ВО "Бизнес-инкубатор"
Дата регистрации заявления _________________________________
Номер регистрации заявления ________________________________
________________________________
(подпись, расшифровка подписи)





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства на создание
собственного дела (грантовой поддержки)

БИЗНЕС-ПРОЕКТ <1>
_______________________________
(название проекта)

1. Резюме проекта
(краткая информация бизнес-проекта)

Наименование и место нахождения юридического лица (Ф.И.О. и адрес регистрации индивидуального предпринимателя) и фактический адрес размещения бизнеса
(указать все адреса)

Суть проекта
(кратко сформулированное основное направление намечаемой или осуществляемой деятельности Заявителя)

Стадия реализации бизнес-проекта на момент подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки
(нужное подчеркнуть):
- фактически осуществляется деятельность;
- стадия опытного производства, пробный выпуск продукции (услуг, работ);
- деятельность не осуществляется
описать стадию реализации бизнес-проекта
Для юридических лиц: доля в уставном капитале, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 50 лет, в %

Финансирование проекта, тыс. руб., всего:

1. Собственные средства Заявителя, всего:

в том числе вложенные в реализацию бизнес-проекта на момент обращения

2. Средства грантовой поддержки (субсидии)

3. Заемные средства (кредиты, полученные в кредитных организациях)

4. Средства инвесторов

Начало реализации проекта, месяц, год

Окупаемость проекта (мес.)

Система налогообложения


   --------------------------------

<1> Представляется в трех экземплярах.

2. Описание проекта
(раскрыть суть проекта,
намерения по его реализации)

2.1. Описание области деятельности бизнеса и предлагаемых видов товаров
(работ, услуг) (перечень и краткая характеристика свойств, особенностей,
направления использования, объемы, цена реализации)
Кратко опишите область деятельности бизнеса, в том числе в сфере
биотехнологий <2>, охарактеризуйте опыт работы в данной области:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Если Заявитель уже осуществляет предпринимательскую деятельность, то
необходимо отразить информацию по производимой продукции (выполняемым
работам, предоставляемым услугам).
2.2. Перечислите преимущества проекта и возможности рынка сбыта товаров (работ, услуг):
2.2.1. Укажите основных потребителей товаров (работ, услуг) с учетом анализа конкурентоспособности товаров (работ, услуг) и характеристики современного состояния данной сферы деятельности; каналы, направления и способы сбыта; укажите объем ожидаемого спроса на товары (работы, услуги), информацию о наличии свободной "рыночной ниши" со ссылкой на конкретный источник информации.
--------------------------------
<2> Под биотехнологиями понимается производственное использование биологических структур для получения пищевых и промышленных продуктов и для осуществления целевых превращений. Биологические структуры - это микроорганизмы, растительные и животные клетки, клеточные компоненты: мембраны клеток, рибосомы, митохондрии, хлоропласты, а также биологические макромолекулы (ДНК, РНК, белки - чаще всего ферменты) (приложение № 1 к "ВП-П8-2322. Комплексная программа развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденное Правительством РФ 24 апреля 2012 года № 1853п-П8).

2.2.2. Если Заявитель уже осуществляет предпринимательскую деятельность, то необходимо указать существующие рынки сбыта готовой продукции, перечислить основных потребителей с указанием объемов и цен реализации готовых товаров (работ, услуг) с приложением договоров об оказании услуг (выполнении работ), поставке товаров.
2.3. Производственный план
2.3.1. Производственная программа выпуска продукции (работ, услуг)

Таблица 1

N
п/п
Виды продукции (работ, услуг)
Ед. изм.
Объемы производства
20__ г.
20__ г.
20__ г.
20__ г.
























Объемы реализации



















ВСЕГО






Опишите, как планируется производить данный продукт, и рассмотрите все этапы создания товара (работы, услуги) на основе календарного плана. Календарный план должен включать в себя прогноз сроков мероприятий и размеры финансирования, необходимого для их реализации.
2.3.2. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации бизнес-проекта
Опишите имеющиеся у Заявителя в наличии материальные ценности (земля, здания, производственные сооружения), запасы сырья и материалов (с указанием вида и объемов, поставщиков, ориентировочных цен). Опишите условия транспортировки и хранения сырья (при необходимости), способы осуществления контроля качества и современности поставок.
Каким оборудованием и комплектующими обладает ваша компания (название и направление использования, стоимость и срок приобретения, степень износа), что необходимо приобрести на будущее?
Опишите наличие и необходимость обеспечения энергетическими ресурсами, необходимость и возможность подключения к сетям.
2.3.3. Технологический процесс или процесс выполнения работ, предоставления услуг
Опишите технологический процесс (можно схематично) с момента приобретения сырья и материалов и до реализации готовой продукции.
2.4. Укажите потребность в инвестициях и источники финансирования проекта (с разбивкой но годам):
2.4.1. Потребность в инвестициях на начало реализации бизнес-проекта, всего (тыс. руб.): __________________________,
в том числе:
- приобретение основных средств ____________________________________,
- пополнение оборотных средств (указать направления использования и объемы в денежном выражении) __________________________________,
- арендные платежи _______________________________.
2.4.2. Общий объем финансирования, всего (тыс. руб.):__________________________,
в том числе по источникам:
- собственные средства Заявителя (средства Заявителя, имеющиеся в наличии для реализации бизнес-проекта) _____________________________,
- заемные средства (кредиты, полученные в кредитных организациях) (указать, где и на каких условиях получены Заявителем заемные средства или планируется их получить (проценты, срок предоставления заемных средств, график погашения основного долга по кредиту и погашения процентов) ____________________________________,
- субсидия (грантовая поддержка) ____________________,
- средства инвесторов (указать вид и размер инвестиции, инвестора) _______________________________________.
2.5. Направления использования грантовой поддержки

Таблица 2

N
п/п
Перечень направлений использования грантовой поддержки
Объем финансирования, руб. коп.
1
2
3
1.
Приобретение объектов недвижимого имущества, новых основных средств, не являющихся объектами недвижимого имущества (за исключением легковых автотранспортных средств) <3>:
(перечислить)

2.
Приобретение сырья, материалов (перечислить)

3.
Приобретение нематериальных активов <4> (перечислить)

4.
Получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности

5.
Финансовое обеспечение (возмещение) расходов, связанных с государственной регистрацией:


- расходы, связанные с уплатой государственной пошлины


- расходы на нотариальные услуги


- расходы на открытие расчетного счета

6.
Финансовое обеспечение расходов по передаче прав на франшизу (паушальный взнос)

7.
Финансовое обеспечение расходов на приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии


ИТОГО:


--------------------------------
<3> Новым основным средством признается основное средство, выпущенное производителем не ранее чем за три года до года, в котором подано заявление о предоставлении грантовой поддержки.

В таблице указываются только те направления использования грантовой поддержки, которые необходимы для реализации конкретного бизнес-проекта.
Приведенный в таблице перечень направлений использования грантовой поддержки является закрытым в соответствии с пунктом 1.3 Порядка предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела (грантовой поддержки).

3. Финансовые результаты и эффективность
реализации бизнес-проекта

3.1. Расчет финансовых результатов

Таблица 3

тыс. руб.
N
п/п
Показатель
20__ год, предшествующий году получения субсидии
20__ год, получения субсидии
20__ год, первый год после получения субсидии
20__ год, второй год после получения субсидии
1.
Доходы, всего:
в том числе




1.1.
Объем выручки от реализации товаров, работ, услуг
(всего, табл. 1)




1.2.
Полученные субсидии (перечислить)





-




1.3.
Прочие доходы (перечислить)





-




2.
Расходы на реализацию проекта, всего:
в том числе




2.1.
Переменные затраты:
в том числе





сырье и материалы для производства продукции (работ, услуг), всего:





в том числе (перечислить по видам):





-





затраты на оплату труда производственного персонала (в том числе страховые взносы во внебюджетные фонды)





расходы на электроэнергию





прочие переменные расходы, всего:





в том числе (перечислить по видам):





-




2.2.
Постоянные затраты, всего,
в том числе





арендная плата





затраты на оплату труда административно-управленческого персонала (в том числе страховые отчисления)





прочие постоянные затраты, всего:
в том числе
(перечислить):





-




2.3.
Затраты на обслуживание кредита (лизинга): в том числе





погашение основного долга





погашение процентов по кредиту (договору лизинга)




3.
Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, всего




4.
Чистая прибыль по бизнес-проекту (п. 1 - п. 2 - п. 3)




5.
Рентабельность проекта, %
(п. 4 / (п. 2 + п. 3)) x 100





--------------------------------
<4> Нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные Заявителем результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).

3.2. Расчет точки безубыточности

Точка безубыточности - это такая точка, в которой суммарные затраты окупаются за счет выручки от продажи товаров (оказания работ, услуг), не получая прибыли.
Расчет точки безубыточности в денежном выражении (Тбт):

Тбт = Выручка от реализации x Постоянные затраты / Выручка от реализации "-" Переменные затраты

3.3. Основные показатели эффективности бизнес-проекта

Таблица 4

Показатели
20__ год, предшествующий году получения субсидии
20__ год, получения субсидии
20__ год, первый год после получения субсидии
20__ год, второй год после получения субсидии
1
2
3
4
5
1. Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, тыс. руб., всего:




в том числе:




- налог на имущество




- налог на прибыль




- налог на добавленную стоимость




- налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения




- единый налог на вмененный доход




- патент




- НДФЛ




- прочие налоги
(с расшифровкой по видам)




- страховые отчисления во внебюджетные фонды (с указанием процентной ставки), всего:




в том числе:




- пенсионный фонд




- фонд социального страхования




- фонд обязательного медицинского страхования




2. Уровень налоговой нагрузки, %
(п. 1 табл. 4 / "всего" табл. 1 x 100)




3. Среднесписочная численность работающих, всего <5>, чел.




4. Создание новых рабочих мест, чел.




5. Количество работающих по трудовым договорам, всего




в том числе занятых в производстве (выполнении работ, предоставлении услуг)





5. Количество работающих по гражданско-правовым договорам, всего




6. Среднемесячная начисленная заработная плата <6>, руб.




фактическая

X
X
X
планируемая (при создании новых рабочих мест)
X




Обоснование экономического эффекта реализации данного бизнес-проекта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перечислите все факторы роста налоговых платежей
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
   --------------------------------

<5> Рассчитывается в соответствии с рекомендациями, установленными
письмом ФНС РФ от 26.04.2007 № ЧД-6-25/353@ "О рекомендациях по Порядку
заполнения формы "Сведения о среднесписочной численности за предшествующий
календарный год".
<6> Рассчитывается путем деления фонда начисленной заработной платы
работников на среднесписочную численность работников и на количество
месяцев в периоде.

Персонал
Укажите сколько на момент подачи заявления о предоставлении грантовой
поддержки фактически принято на работу по трудовым договорам работников
(общая численность, в том числе административный персонал,
инженерно-технический персонал, рабочие, специалисты службы маркетинга и
сбыта), включая количество и удельный вес в общей численности. Численность
работающих в основном и неосновном производствах. Возможные результаты
решения социальных проблем (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и
коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование
труда инвалидов и т.п.).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перечислите все факторы роста численности работников __________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Осуществление социально ориентированной деятельности (если да, то заполнить данный раздел)
Осуществляется социально ориентированная деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (социальное предпринимательство), при выполнении одного из следующих условий (указать, какое условие, с приложением подтверждающих документов):
а) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.

Приложение: __________________________

Достоверность представленных сведений подтверждаю:
"__"__________ 20__ года ___________________________
(подпись, Ф.И.О. Заявителя)

М.П.





Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства на создание
собственного дела (грантовой поддержки)

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ
РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

N
п/п
Перечень направлений использования грантовой поддержки
Перечень документов, подтверждающих целевое расходование средств грантовой поддержки
1.
Приобретение основных средств
в розничной торговле:
- кассовый чек и (или) товарный чек;
в иных случаях:
- договор купли-продажи с отметкой органов государственной регистрации (если подлежит регистрации);
- документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности на приобретенный объект недвижимости <*>;
- счет на оплату;
- счет-фактура (для плательщиков НДС);
- товарная накладная и (или) акт приема-передачи основного средства;
- платежный(е) документ(ы), подтверждающий(е) факт внесения оплаты;
- в случае приобретения основного средства, не являющегося объектом недвижимого имущества - копия технического паспорта или иного документа, подтверждающего дату выпуска
2.
Приобретение транспортных средств
- договор купли-продажи;
- акт приема-передачи;
- платежный(е) документ(ы), подтверждающий(е) факт внесения оплаты;
- паспорт транспортного средства;
- свидетельство о регистрации транспортного средства
3.
Приобретение сырья, материалов
в розничной торговле:
- кассовый чек и (или) товарный чек;
в иных случаях:
- договор купли-продажи;
- счет на оплату;
- счет-фактура (для плательщиков НДС);
- товарная накладная (акт приема-передачи);
- платежный(е) документ(ы), подтверждающий(е) факт внесения оплаты
4.
Приобретение нематериальных активов
- договор с правообладателем о передаче исключительных прав;
- патенты, свидетельства, удостоверяющие права на НМА <*>;
- акты приема-передачи НМА;
- техническая документация на передаваемые объекты;
- платежный документ (квитанция, платежное поручение) с отметкой банка, подтверждающий расходы на открытие расчетного счета
5.
Получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности
- лицензия <*>;
- свидетельство о допуске к определенному виду работ (видам работ);
- договор на оказание услуг;
- платежный документ (квитанция, платежное поручение) с отметкой банка, подтверждающий уплату государственной пошлины, взносов
6.
Финансовое обеспечение (возмещение) расходов, связанных с государственной регистрацией Заявителя:
- расходы, связанные с уплатой государственной пошлины;
- расходы на нотариальные услуги;
- расходы на открытие расчетного счета
- платежный(е) документ(ы) (квитанция, платежное поручение) с отметкой банка, подтверждающий(е) уплату государственной пошлины;
- справка от нотариуса, в которой указаны перечень и стоимость оказанных услуг;
- договор с кредитной организацией об открытии расчетного счета;
- платежный документ (квитанция, платежное поручение) с отметкой банка, подтверждающий расходы на открытие расчетного счета
7.
Финансовое обеспечение (возмещение) расходов по передаче прав на франшизу (паушальный взнос)
- договор коммерческой концессии;
- счет на оплату;
- платежный(е) документ(ы) (квитанция, платежное поручение) с отметкой банка, подтверждающий(е) расходы по передаче прав на франшизу
8.
Финансовое обеспечение (возмещение) расходов на приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии
- договор коммерческой концессии;
- счет на оплату;
- платежный(е) документ(ы) (квитанция, платежное поручение) с отметкой банка, подтверждающий(е) расходы на приобретение оборудования;
- счет-фактура (для плательщиков НДС);
- товарная накладная;
- акт приема-передачи основного средства

--------------------------------
<*> В случаях, если Заявитель не представил указанные документы, Департамент запрашивает в порядке, установленном пунктом 3.3 Порядка.


------------------------------------------------------------------