Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 16.06.2015 N 350 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 28.04.2015 N 332 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодского муниципального района и Перечня должностных лиц, уполномоченных на его осуществление"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 350

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 28.04.2015 № 332
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПЕРЕЧНЯ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ"


В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 20 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", законом Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", законом Вологодской области от 12.02.2015 № 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области", ст. 6.2, ст. 40.1 Устава Вологодского муниципального района, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района, утвержденным решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 03.04.2012 № 10 (в редакции решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 17.02.2015 № 317), Представительное Собрание Вологодского муниципального района решило:
1. Внести в решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 28.04.2015 № 332 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодского муниципального района и Перечня должностных лиц, уполномоченных на его осуществление" следующие изменения:

1.1. Приложение № 1 к настоящему решению (Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодского муниципального района) изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему решению.

1.2. Приложение № 2 к настоящему решению (Перечень должностных лиц комитета по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории Вологодского муниципального района) изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему решению.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Представительного Собрания района
А.А.КЛЕКОВ

Глава района
А.В.ГОРДЕЕВ





Приложение № 1
к Решению
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 28 апреля 2015 г. № 332
(в редакции
Решения
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 16 июня 2015 г. № 350)

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", законом Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", законом Вологодской области от 12.02.2015 № 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области", постановлением Губернатора Вологодской области от 20.08.2010 № 409 "О Порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля", Уставом Вологодского муниципального района, Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района, утвержденным решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 03.04.2012 № 10.
1.2. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований федерального и регионального законодательства в области земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Вологодского муниципального района и на межселенной территории Вологодского муниципального района, в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
1.4. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.

2. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль

2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Вологодского муниципального района, является комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района (далее по тексту - орган муниципального земельного контроля).
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной исполнительной власти Вологодской области, органами прокуратуры и органами местного самоуправления муниципальных образований Вологодского муниципального района. К проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
2.3. Орган муниципального земельного контроля уполномочен:

а) организовывать и осуществлять мероприятия по муниципальному земельному контролю на территории Вологодского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением;
б) разрабатывать и утверждать административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством Вологодской области и нормативно-правовыми актами Вологодского муниципального района;
в) осуществлять подготовку и направление докладов об осуществлении муниципального контроля, мониторинг эффективности муниципального контроля в сфере земельных отношений в соответствии с Федеральным законом;
г) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, связанные с непосредственным осуществлением муниципального земельного контроля.

3. Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок

3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов проведения плановых проверок, которые утверждаются руководителем органа муниципального земельного контроля.
3.2. Ежегодные планы проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3. Ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Вологодского муниципального района www.volraion.ru в сети Интернет в десятидневный срок со дня их утверждения.
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей, граждан указываются следующие сведения:
а) наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан;
б) юридические адреса и фактические места нахождения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, места проживания граждан;
в) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
г) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
д) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5. В ежегодные планы проведения плановых проверок также вносятся сведения о проверяемых объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.6. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в Управление Росреестра по Вологодской области до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
3.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Вологодского района. В срок до 1 ноября утвержденные планы проведения плановых проверок представляются в прокуратуру Вологодского района.
3.8. Основаниями включения органов местного самоуправления, органов государственной власти, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателе, граждан в ежегодный план муниципальных проверок являются:
1) истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации органа местного самоуправления, органа государственной власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления, органа государственной власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя, возникновения у граждан права собственности или иных вещных прав на земельные участки;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
2) истечение срока действия договора аренды земельного участка, предоставленного гражданину в аренду.

4. Сроки проведения проверок

4.1. Плановые проверки в отношении:
а) органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года;
б) граждан - не чаще одного раза в год.
4.2. Срок проведения плановой и внеплановой, в том числе документарной и выездной, проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
4.3 В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых и внеплановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
4.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
4.5. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления, орган государственной власти, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение факта получения.
4.6. Срок проведения плановой и внеплановой, в том числе документарной и выездной, проверок в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые осуществляют свою деятельность на территориях нескольких муниципальных образований, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству.

5. Права и обязанности органа муниципального
земельного контроля и его должностных лиц

5.1. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
а) привлекать к проверке экспертов и экспертные организации;
б) посещать при предъявлении служебного удостоверения земельные участки, являющиеся объектом проверки, обследовать их, производить замеры, фото-, видеосъемку, составлять схемы и производить иные действия, необходимые для проведения мероприятий муниципального земельного контроля;
в) требовать предоставления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, устанавливать сроки их предоставления;
г) получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам предмета проверки;
д) требовать предоставления журнала проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при его наличии;
е) обжаловать действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, повлекшие за собой нарушение прав и обязанностей проверяющих должностных лиц при исполнении ими должностных обязанностей, а также препятствующие исполнению в полной мере должностных обязанностей;
ж) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель и объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
з) обращаться в установленном порядке в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
5.2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального земельного контроля и в случае необходимости копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо органа государственной власти, органа местного самоуправления, или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
к) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.





Приложение № 2
к Решению
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 28 апреля 2015 г. № 332
(в редакции
Решения
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 16 июня 2015 г. № 350)

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района.
2. Начальник отдела земельных отношений - заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района.
3. Ведущий специалист отдела земельных отношений.
4. Ведущий специалист отдела земельных отношений.


------------------------------------------------------------------