Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 26.02.2015 N 318 "Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки генеральных планов сельских поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 318

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сокольского муниципального района, Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о составе и порядке подготовки генеральных планов сельских поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Сокольская правда" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Глава района
В.В.ЗВОРЫКИН





Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Сокольского муниципального района
от 26 февраля 2015 г. № 318

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сокольского муниципального района и определяет состав и порядок подготовки генеральных планов сельских поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района (далее - генеральный план поселения).
2. Генеральный план поселения определяет назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
3. Подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории сельского поселения.
4. Подготовка генерального плана поселения может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план поселения изменений, относящегося к данным населенным пунктам. Подготовка генерального плана поселения и внесение в генеральный план поселения изменений в части установления или изменения границы населенного пункта могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения.

II. Состав генерального плана

1. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
4) карту функциональных зон поселения.
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
3. На картах планируемого размещения объектов местного значения поселения отображаются:
1) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение в границах поселения;
2) автомобильные дороги местного значения, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения.
4. На картах функциональных зон поселения отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
5. В целях утверждения генерального плана поселения осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт.
6. Материалы по обоснованию проекта генерального плана поселения в текстовой форме включают в себя:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Вологодской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
7. На картах в составе материалов по обоснованию проекта генерального плана поселения отображаются:
1) границы поселения;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения;
4) особые экономические зоны;
5) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
6) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
7) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
8) территории объектов культурного наследия;
9) зоны с особыми условиями использования территорий;
10) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
12) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
8. Информация, входящая в состав материалов по обоснованию генерального плана поселения, о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории сельского поселения с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схемы территориального планирования Сокольского муниципального района, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).
9. Предложения по территориальному планированию, входящие в состав материалов по обоснованию проекта генерального плана поселения, отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании генерального плана поселения и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
3) карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
4) карты (схемы) существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) иные карты (схемы).

III. Подготовка документов территориального планирования

1. Генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в него, утверждается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план поселения изменений принимаются в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Подготовка проекта генерального плана поселения осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов с учетом комплексных программ развития сельского поселения, положений о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Сокольского муниципального района, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4. При наличии на территориях поселения объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Проект генерального плана поселения до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Проект генерального плана поселения подлежит официальному опубликованию не менее чем за месяц и не более чем за три месяца до его утверждения. Опубликованию также подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных пунктом 2 раздела II настоящего Положения, и проект карты (схемы), на которой отображена информация, предусмотренная пунктом 4 раздела II настоящего Положения.
7. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана поселения.
8. Проект генерального плана поселения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса.
9. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана поселения, направляемому в представительный орган муниципального образования.
10. Представительный орган муниципального образования с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана поселения и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана поселения или об отклонении проекта генерального плана поселения и о направлении его соответственно главе муниципального образования на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
11. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
12. Генеральный план поселения подлежит официальному опубликованию. Опубликованию также подлежат положения, предусмотренные пунктами 2 и 4 раздела II настоящего Положения. Генеральный план поселения в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Правительство Вологодской области и главе Сокольского муниципального района.
13. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана поселения, вправе оспорить генеральный план поселения в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------