Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 26.02.2015 N 312 "Об утверждении Порядка разработки и принятия Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ГРАЖДАНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области" и от 1 февраля 2013 года № 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области" Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Порядок разработки и принятия Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда" и размещению на сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава района
В.В.ЗВОРЫКИН





Утвержден
Решением
Муниципального Собрания
Сокольского муниципального района
от 26 февраля 2015 г. № 312

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГРАЖДАНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - Административный регламент).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области" и от 1 февраля 2013 года № 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области".
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
административный регламент - муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа муниципального жилищного контроля;
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при осуществлении муниципального жилищного контроля, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках осуществления муниципального жилищного контроля;
административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального жилищного контроля;
должностное лицо - должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, уполномоченное на исполнение административных процедур или осуществление административных действий в рамках осуществления муниципального жилищного контроля.
4. Административный регламент разрабатывается Администрацией Сокольского муниципального района (далее - орган муниципального жилищного контроля) и утверждается постановлением Администрации Сокольского муниципального района.

II. Требования к Административному регламенту

1. В Административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля;
в) административные процедуры (действия), включающие состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц.
К Административному регламенту прилагаются блок-схема осуществления муниципального жилищного контроля и формы необходимых для осуществления муниципального жилищного контроля документов.
2. В разделе "Общие положения" указываются:
а) полное наименование муниципального жилищного контроля;
б) наименование органа муниципального жилищного контроля;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;
г) предмет муниципального жилищного контроля;
д) права и обязанности органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю;
ж) описание результата осуществления муниципального жилищного контроля.
3. В разделе "Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля" указываются:
а) порядок информирования о правилах осуществления муниципального жилищного контроля;
б) порядок взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами при осуществлении муниципального контроля;
в) сведения о размере платы за услуги организации, участвующей в осуществлении муниципального жилищного контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (указываются в случае, если в осуществлении муниципального жилищного контроля участвуют иные организации, не являющиеся органами муниципального жилищного контроля), информация об основаниях и порядке взимания указанной платы;
г) срок проведения проверок.
4. В разделе "Административные процедуры (действия), включающие состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме" указываются:
а) исчерпывающий перечень административных процедур;
б) описание каждой административной процедуры с указанием следующих обязательных элементов:
основания (юридические факты) для начала административной процедуры. Описание юридического факта содержит описание инициатора административной процедуры или входящего документа;
содержание каждого административного действия (в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом), входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Административного регламента;
условия, порядок и срок приостановления мероприятий по муниципальному жилищному контролю в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат выполнения административной процедуры, порядок передачи и способ фиксации данного результата, в том числе в электронной форме.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом осуществления муниципального жилищного контроля.
5. В разделе "Порядок и формы контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля" указываются:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального жилищного контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального жилищного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального жилищного контроля;
в) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента со стороны физических и юридических лиц.
6. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц" указывается порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля.
Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

III. Разработка и принятие проекта Административного
регламента. Внесение изменений в Административный регламент

1. При разработке Административного регламента орган муниципального жилищного контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального жилищного контроля, направленную на упорядочение административных процедур (действий), устранение избыточных административных процедур (действий), сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках осуществления муниципального жилищного контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц.
Если при разработке Административного регламента выявляется возможность оптимизации осуществления муниципального жилищного контроля при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то одновременно разрабатываются проекты соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.
2. Орган муниципального жилищного контроля в ходе разработки Административного регламента размещает на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект Административного регламента, за исключением отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также информацию о сроке и порядке направления предложений по проекту Административного регламента.
Со дня размещения на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект Административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта Административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Проект Административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией Сокольского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Согласование проекта и принятие Административного регламента осуществляются в порядке, установленном постановлением Администрации Сокольского муниципального района.
5. Орган муниципального жилищного контроля одновременно с принятием Административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих осуществление муниципального жилищного контроля, либо, если положения муниципальных правовых актов включены в Административный регламент, отменяет их.
6. Орган муниципального жилищного контроля в трехдневный срок с даты принятия Административного регламента размещает его на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Внесение изменений в Административный регламент осуществляется:
в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего осуществление муниципального жилищного контроля;
в случае изменения структуры, места нахождения органа муниципального жилищного контроля;
по результатам практики применения Административного регламента.
Внесение изменений в Административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия Административного регламента.
При внесении изменений в Административный регламент на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, а также в отношении сведений, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 2 раздела II настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные пунктом 2 раздела III настоящего Порядка, не совершаются.


------------------------------------------------------------------