Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 20.02.2015 N 231 "О регулировании отдельных жилищных отношений"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2015 г. № 231

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В соответствии с пунктом 6 части 1 и частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", законами Вологодской области от 29.06.2005 № 1306-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", от 29.06.2005 № 1307-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан", статьей 23 Устава Бабушкинского муниципального района и с целью обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищных отношений Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировании отдельных жилищных отношений в Бабушкинском муниципальном районе.
2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

Председатель Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
Е.В.ЮЖАКОВА

Глава Бабушкинского
муниципального района
А.П.СЕКУШИН





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
от 20 февраля 2015 г. № 231

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В БАБУШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Правовые основания и предмет регулирования


Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", законами Вологодской области от 29.06.2005 № 1306-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", от 29.06.2005 № 1307-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан" осуществляются нормативное регулирование отдельных жилищных отношений и разграничение полномочий между органами местного самоуправления Бабушкинского муниципального района.

Статья 2. Обеспечение условий для осуществления прав граждан на жилое помещение и жилищное строительство

Органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
4) стимулируют жилищное строительство;
5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;
7) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;
8) осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль;
9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района

1. К полномочиям Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района в сфере содействия развитию жилищного строительства при создании жилищно-строительных кооперативов отдельными категориями граждан относится утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Бабушкинского муниципального района.
2. К полномочиям Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района в области жилищных отношений относится принятие решений, которые:
1) устанавливают норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетную норму площади жилого помещения;
2) устанавливают размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, в расчете на одного человека;
3) устанавливают категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде;
4) определяют порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
5) устанавливают в соответствии со статьей 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнительные основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования;

6) установление требований к порядку, форме и срокам информирования граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (в том числе к перечню сведений, периодичности, форме и месту их предоставления, периодичности, форме и месту размещения информации);
7) установление порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Бабушкинского муниципального района и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Бабушкинского муниципального района жилыми домами;
8) установление порядка учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
9) установление порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Бабушкинского муниципального района;
10) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
11) регулируют иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом, другими федеральными законами, а также законами Вологодской области.

Статья 4. Полномочия главы Бабушкинского муниципального района

К полномочиям главы Бабушкинского муниципального района в сфере содействия развитию жилищного строительства при создании жилищно-строительных кооперативов отдельными категориями граждан относятся:
1) определение официального средства массовой информации, в котором должны быть опубликованы учредительные документы кооператива, создаваемого из числа работников учреждений, указанных в части 6.6 статьи 11 Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
2) утверждение, опубликование и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" списка граждан в соответствии со статьями 16.6 и 16.6-1 Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".

Статья 5. Полномочия Администрации Бабушкинского муниципального района

1. К полномочиям Администрации Бабушкинского муниципального района (далее - администрация района) в сфере содействия развитию жилищного строительства при создании жилищно-строительных кооперативов отдельными категориями граждан относятся:
1) заключение соглашения с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
2) заключение соглашения с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства о перераспределении земельных участков Фонда и земельных участков, находящихся в собственности Бабушкинского муниципального района;
3) прием заявлений граждан, имеющих трех и более детей, о включении в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива;
4) направление в уполномоченный орган государственной власти Вологодской области списка лиц, которые имеют право быть принятыми в члены кооператива, работников муниципальных учреждений и (или) граждан, имеющих трех и более детей;
5) бесплатное предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства;
6) реализация права на оказание содействия в подключении (технологическом присоединении) объектов, указанных в части 14 статьи 16.5 и части 18 статьи 16.6, части 16 статьи 16.6-1 Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
2. В соответствии с законом Вологодской области от 29.06.2005 № 1306-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" к полномочиям Администрации Бабушкинского муниципального района относятся:
1) определение стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
2) установление расчетных показателей рыночной стоимости приобретения жилья по норме предоставления жилья по договору социального найма;
3) осуществление переоценки доходов и стоимости имущества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при перерегистрации;
4) осуществление проверки достоверности предоставленных гражданами сведений о доходах и имуществе в целях признания их малоимущими.
3. К полномочиям Администрации Бабушкинского муниципального района в области жилищных отношений относятся:
1) осуществление муниципального жилищного контроля;
2) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;
3) создание условий для жилищного строительства;
4) устанавливают максимальные размеры доходов граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимость их имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
5) ведение в установленном законом Вологодской области порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
6) ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
7) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
8) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
9) признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
11) проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации;
12) уведомление всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации и об условиях договора управления этим домом;
13) созыв собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации;
14) утверждение краткосрочных (трехлетних) планов реализации региональной программы капитального ремонта;
15) признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
16) устанавливают размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
17) определяют доход граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимость их имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
18) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом, другими федеральными законами, а также законами Вологодской области.

Статья 6. Полномочия Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района

1. К полномочиям Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района относятся:
1) учет муниципального жилищного фонда;
2) принятие решения об изъятии жилого помещения у собственника и соответствующего земельного участка для муниципальных нужд, заключение соглашения с собственником жилого помещения об определении выкупной цены и других условий его выкупа;
3) принятие решений о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда;
4) установление и изменение цели использования здания в качестве наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования в соответствии со статьей 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) ведение муниципального реестра наемных домов социального использования;
6) формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
7) осуществление приема в муниципальную собственность жилых помещений от граждан, ранее их приватизировавших;
8) осуществление приема в муниципальную собственность земельных участков и объектов, указанных в частях 3 и 4 статьи 16.3 Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".

Статья 7. Меры по развитию рынка недвижимости, осуществляемые органами местного самоуправления

Органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) участвуют в процессах развития рынка недвижимости в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Вологодской области, своими решениями, принимаемыми в рамках полномочий по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления в целях развития рынка недвижимости:
вправе использовать бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений с соблюдением требований бюджетного законодательства;
вправе разрабатывать, утверждать и реализовать муниципальные программы в сфере жилищных отношений, направленные на улучшение жилищных условий граждан.

Статья 8. Создание условий для жилищного строительства

Органы местного самоуправления с целью создания условий для жилищного строительства на территории Бабушкинского муниципального района:
1) снижают административные барьеры для застройщиков путем изменения муниципального правового регулирования;
2) разрабатывают и утверждают административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере предоставления земельных участков, находящихся в собственности Бабушкинского муниципального района, и в сфере градостроительства;
3) осуществляют заключение договоров на развитие застроенных территорий;
4) осуществляют формирование земельных участков, находящихся в собственности Бабушкинского муниципального района, предназначенных для комплексного освоения или индивидуального жилищного строительства;
5) утверждают генеральные планы поселений, правила землепользования и застройки, утверждают подготовленную на основе генеральных планов поселений документацию по планировке территории;
6) утверждают местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района и поселений;
7) выдают разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений;
8) утверждают программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
9) заключают муниципальные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при строительстве жилья и комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
10) осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Муниципальный жилищный фонд Бабушкинского муниципального района

1. Муниципальный жилищный фонд Бабушкинского муниципального района - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию - Бабушкинскому муниципальному району.
2. В зависимости от целей использования муниципальный жилищный фонд подразделяется на:
1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Бабушкинского муниципального района жилых помещений муниципального жилищного фонда. К специализированному жилищному фонду относятся:
а) служебные жилые помещения;
б) жилые помещения в общежитиях;
в) жилые помещения маневренного фонда;
3) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются для проживания граждан на условиях возмездного проживания, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены лицам во владение и (или) пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

Статья 10. Учетная норма площади жилого помещения и норма предоставления жилого помещения по договору социального найма

1. На территории Бабушкинского муниципального района устанавливается учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 12 квадратных метров на каждого гражданина.
2. На территории Бабушкинского муниципального района устанавливается норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 квадратных метров на одного гражданина.

Статья 11. Размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования

На территории Бабушкинского муниципального района устанавливается размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, в расчете на одного человека, равный 15 квадратным метрам.

Статья 12. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном специализированном жилищном фонде

Служебные жилые помещения в муниципальном специализированном жилищном фонде предоставляются на период трудовых отношений, прохождения муниципальной службы, нахождения на выборной должности следующим категориям граждан:
1) лицам, замещающим выборные должности Бабушкинского муниципального района;
2) лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Бабушкинского муниципального района;
3) лицам, замещающим должности в органах местного самоуправления Бабушкинского муниципального района, не являющиеся должностями муниципальной службы;
4) работникам муниципальных учреждений образования, культуры, социальной защиты населения Бабушкинского муниципального района.

Статья 13. Порядок предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда

1. Служебные жилые помещения муниципального специализированного жилого фонда (далее - служебное жилье) предоставляются для временного проживания гражданам, перечисленным в статье 12 настоящего Положения (далее в настоящей статье - заявитель) и не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, на период их работы, службы в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях в порядке очередности заявлений.
Граждане признаются не обеспеченными жилыми помещениями, если они или члены их семей не имеют в соответствующем населенном пункте жилых помещений в собственности, найме или социальном найме, а также не совершали в течение пяти лет, предшествующих рассмотрению вопроса о предоставлении служебного жилого помещения, гражданско-правовых сделок, связанных с продажей, дарением или отчуждением жилых помещений иным способом в соответствующем населенном пункте.
Под соответствующим населенным пунктом понимается населенный пункт, в котором предполагается предоставить служебное жилое помещение.
2. Служебное жилье предоставляется в виде жилого дома, отдельной квартиры.
3. Для принятия решения о предоставлении служебного жилья необходимы заявление, содержащее сведения о заявителе и членах его семьи, месте регистрации, паспортных данных, и документы:
1) подтверждающие состав семьи: свидетельства о рождении детей, о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства, решения об усыновлении (удочерении), судебные решения о признании членом семьи и их копии;
2) паспорта или иные документы, удостоверяющие личность членов семьи, достигших 14-летнего возраста, и их копии;
3) копия трудового договора или информация с места службы (работы) о работе в муниципальном учреждении.
4. Заявление и необходимые документы могут быть представлены заявителем лично через многофункциональный центр.
С оригиналов документов снимаются копии, и формируется дело. Копии документов, хранящиеся в деле, могут быть удостоверены нотариально или удостоверяются служащим МФЦ. В случае предоставления документов непосредственно в администрацию района копии документов заверяются служащим администрации района. На копии делается надпись об их соответствии подлинникам с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись.

5. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении служебного жилья принимается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в части 2 настоящей статьи, в администрации района. Решение принимается в форме постановления администрации района о предоставлении или об отказе в предоставлении служебного жилья.
О принятом решении заявитель уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае предоставления заявителем заявления через многофункциональный центр указанное уведомление направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
6. Основаниями для отказа в предоставлении служебного жилья являются:
1) непредставление документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) отсутствие права заявителя на получение жилого помещения.
7. При наличии свободных жилых помещений с заявителем заключается договор найма служебного жилья на основании постановления администрации Бабушкинского муниципального района о предоставлении служебного жилья.
При отсутствии свободных жилых помещений заявитель ставится на учет нуждающихся в служебном жилье.
8. Договор найма служебного жилья заключается на период трудовых отношений, прохождения муниципальной службы, нахождения на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на выборной должности, а также увольнение с муниципальной службы является основанием прекращения договора найма служебного жилья и выселения в соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Порядок предоставления жилых помещений в общежитиях

1. Жилые помещения в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются для временного проживания гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, на период их работы, службы в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях, а также на период обучения в образовательных организациях Бабушкинского муниципального района (далее в настоящей статье - заявитель) в размере не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.
Заявители признаются не обеспеченными жилыми помещениями, если они или члены их семей не имеют в соответствующем населенном пункте жилых помещений в собственности, найме или социальном найме, а также не совершали в течение пяти лет, предшествующих рассмотрению вопроса о предоставлении жилого помещения в общежитии, гражданско-правовых сделок, связанных с продажей, дарением или отчуждением жилых помещений иным способом в соответствующем населенном пункте.
Под соответствующим населенным пунктом понимается населенный пункт, в котором предполагается предоставить жилое помещение в общежитии.
2. Заявителю предоставляется койко-место в жилом помещении или отдельное жилое помещение. Семье предоставляется отдельное жилое помещение, и в договоре найма указываются члены семьи, вселяемые вместе с заявителем.
3. Для принятия решения о предоставлении жилого помещения в общежитии необходимо предоставить в организацию, в ведении которой находится общежитие, заявление, содержащее сведения о заявителе и членах его семьи, месте регистрации, паспортных данных, и документы:
1) подтверждающие состав семьи: свидетельства о рождении детей, о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства, решения об усыновлении (удочерении), судебные решения о признании членом семьи и их копии;
2) паспорта или иные документы, удостоверяющие личность членов семьи, достигших 14-летнего возраста, и их копии;
3) копия трудового договора, договора на обучение или информация с места службы (работы) о заключенном трудовом договоре или договоре на обучение.
4. Заявление и необходимые документы могут быть представлены заявителем лично через многофункциональный центр.
С оригиналов документов снимаются копии, и формируется дело. Копии документов, хранящиеся в деле, могут быть удостоверены нотариально или удостоверяются служащим МФЦ. В случае предоставления документов непосредственно в организацию, в ведении которой находится общежитие, копии документов заверяются служащим организации. На копии делается надпись об их соответствии подлинникам с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись.
5. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения в общежитии являются:
1) непредставление документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) предоставление недостоверных сведений.

6. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения в общежитии принимается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в части 2 настоящей статьи, в организации, в ведении которой находится общежитие.
О принятом решении заявитель уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае предоставления заявителем заявления через многофункциональный центр указанное уведомление направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
При наличии свободных жилых помещений с заявителем заключается договор найма жилого помещения в общежитии.
При отсутствии свободных жилых помещений заявитель ставится на учет нуждающихся в жилом помещении специализированного жилого фонда. Жилое помещение предоставляется при освобождении жилого помещения в порядке очередности заявлений.
7. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение с должности муниципальной службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии и выселения в соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 15. Порядок предоставления жилых помещений маневренного фонда

1. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются для временного проживания лицам, указанным в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, ранее проживавшим в частном жилищном фонде или муниципальном жилищном фонде (далее в настоящей статье - заявители), из расчета не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.
2. При предоставлении жилого помещения маневренного фонда заявители сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении маневренного фонда необходимы заявление от заявителя о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении маневренного фонда, содержащее сведения о заявителе и членах его семьи, паспортных данных и месте регистрации, а также сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении вместе с заявителем, с указанием оснований нуждаемости в жилом помещении маневренного фонда и документы:
1) подтверждающие состав семьи: свидетельства о рождении детей, о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства, решения об усыновлении (удочерении), судебные решения о признании членом семьи и их копии;
2) паспорта или иные документы, удостоверяющие личность членов семьи, достигших 14-летнего возраста, и их копии;
3) правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности гражданина, членов его семьи, в случае, если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии);
4) информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности в населенном пункте;
5) документ о необходимости проведения капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится занимаемое заявителем по договору социального найма жилое помещение;
6) заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (для жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 настоящего подпункта. В случае если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда, самостоятельно запрашиваются администрацией района в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
4. Заявление и необходимые документы могут быть представлены заявителем лично через многофункциональный центр.
С оригиналов документов снимаются копии, и формируется дело. Копии документов, хранящиеся в деле, могут быть удостоверены нотариально или удостоверяются служащим МФЦ. Если документы предоставлены непосредственно в администрацию района, то копии документов заверяются служащим администрации района. На копии делается надпись об их соответствии подлинникам с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись.
5. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения в маневренном жилом фонде являются:
1) непредставление документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) представленные документы не подтверждают право гражданина на получение жилого помещения маневренного фонда.
6. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде принимается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в части 3 настоящей статьи, в администрации района.
О принятом решении заявитель уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае предоставления заявителем заявления через многофункциональный центр указанное уведомление направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
7. Если в срок, указанный в решении о предоставлении жилого помещения маневренного фонда специализированного муниципального жилищного фонда по договору найма жилого помещения маневренного фонда, заявитель отказался от заключения договора найма или не прибыл для его заключения и не уведомил о причинах, по которым не может прибыть, решение о предоставлении жилого помещения по инициативе администрации района отменяется, жилое помещение предоставляется в порядке очередности заявлений иному лицу.

Статья 16. Основания признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования гражданам, признанным по установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, а также гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования по следующим основаниям:
1) проживающим в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
2) проживающим в смежных неизолированных комнатах, а также в однокомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семей, состоящих из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
3) проживающим в общежитиях, за исключением граждан, вселившихся в общежитие в связи с обучением, сезонных и временных работников.
2. Указанным в части 1 настоящей статьи гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в случае, если доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, определяемая администрацией района в порядке, установленном законом Вологодской области, не превышают максимальный размер, устанавливаемый в порядке, установленном законом Вологодской области, и гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в порядке, установленном законом Вологодской области "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".

Статья 17. Требования к порядку, форме и срокам информирования граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

1. Информирование граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется сотрудником администрации района, ответственным за информирование, в виде публичного или индивидуального информирования. Гражданам также сообщаются место нахождения жилых помещений (почтовый адрес), которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей, условия предоставления указанных жилых помещений.
2. Публичное информирование проводится в форме:
1) устного информирования (на собраниях граждан);
2) письменного информирования (путем размещения информационных материалов на официальном сайте Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня изменения количества жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3. Индивидуальное информирование проводится в форме:
1) устного информирования (при непосредственном обращении гражданина в администрацию района или по телефону), осуществляется в соответствии с графиком работы администрации района;
2) письменного информирования (по почте или в форме электронного сообщения).
4. Сотрудник администрации района, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник администрации района, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время.
Индивидуальное письменное информирование при обращении гражданина в администрацию района осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения гражданина).
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется гражданину в течение 30 дней с даты поступления запроса.


Статья 18. Порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Бабушкинского муниципального района, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Бабушкинского муниципального района


1. Управление наемным домом, все помещения в которых находятся в собственности Бабушкинского муниципального района, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Бабушкинского муниципального района осуществляется управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
2. Открытый конкурс по выбору управляющей организации может быть проведен администрацией района для управления несколькими наемными домами.
3. Открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления наемным домом проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
4. Предметом открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления наемным домом является право на заключение договора управления наемным домом (далее - договор управления).
5. Договор управления от имени собственника наемного дома заключается с администрацией района.
6. Форма, содержание, условия, срок договора управления и порядок его исполнения определяются в соответствии с гражданским и жилищным законодательством.
7. В договоре управления должны быть определены основания досрочного расторжения договора управления и ответственность управляющей организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору управления.
8. Контроль исполнения договора управления, а также обеспечение информирования лиц, имеющих право владения и пользования помещениями в наемном доме, об управляющей организации возлагается на администрацию района.

Статья 19. Порядок учета заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

1. Учет заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - заявление) осуществляет администрация района.
2. Заявление гражданина регистрируется в администрации района в течение одного рабочего дня со дня подачи.
Учет заявлений осуществляется в порядке очередности исходя из времени постановки граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с учетом положений, предусмотренных статьей 91.14 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Отказ в принятии заявления допускается в случае, если:
1) отсутствует решение о постановке гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
2) наймодателем принято решение о прекращении приема заявлений, так как их количество достигло количества жилых помещений, которые могут быть предоставлены наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
3) гражданин, подавший заявление, не соответствует установленным в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации категориям граждан, которым могут быть предоставлены жилые помещения наймодателем.
Отказ в приеме указанного заявления может быть обжалован гражданином в судебном порядке.
4. Гражданам, принятым на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, заявления которых о предоставлении таких жилых помещений были учтены наймодателем в соответствии с настоящей статьей, предоставляются свободные жилые помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Бабушкинского муниципального района в порядке и на условиях, установленных разделом III.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Жилые помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Бабушкинского муниципального района предоставляются гражданам в размере общей площади жилого помещения в расчете на одного человека, установленном статьей 11 настоящего Положения, с учетом положений статьи 91.15 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Предметом договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования могут быть жилое помещение в наемном доме социального использования, пригодное для проживания, за исключением комнат (части квартиры), или являющийся наемным домом социального использования жилой дом, пригодный для проживания, находящиеся в собственности Бабушкинского муниципального района.
7. Перед предоставлением жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Бабушкинского муниципального района граждане должны представить в администрацию района документы, указанные в части 4 статьи 91.15 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также заключить предварительный договор с участием всех совершеннолетних членов семьи об освобождении в установленный администрацией района срок ранее занимаемого жилого помещения по договору найма, социального найма в муниципальном жилищном фонде (при наличии таких договоров).
При отказе освободить и сдать ранее занимаемое жилое помещение по договору найма, социального найма предоставление жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования для данного гражданина откладывается до нового предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда Бабушкинского муниципального района. В этих случаях решение администрации района о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования подлежит отмене, а предварительный договор - расторжению.
8. При согласии гражданина ему может быть предоставлено жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования муниципального жилищного фонда дополнительно к имеющемуся, но в пределах площади жилого помещения, недостающей до установленного частью 5 настоящей статьи размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Бабушкинского муниципального района.
9. В случаях, если гражданин или (и) члены его семьи, состоящие на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего им на праве частной собственности, в течение десяти лет, предшествующих предоставлению им жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, жилое помещение предоставляется данному гражданину и членам его семьи в установленном частью 5 настоящей статьи размере по истечении 10 лет с момента ухудшения своих жилищных условий.

Статья 20. Порядок управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Бабушкинского муниципального района

1. Управление многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Бабушкинского муниципального района, осуществляется управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
2. Открытый конкурс по выбору управляющей организации может быть проведен администрацией района для управления несколькими многоквартирными домами.
3. Открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
4. Предметом открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом является право на заключение договора управления многоквартирным домом (далее - договор управления).
5. Объектом конкурса выступает многоквартирный дом (дома), все помещения в котором (которых) находятся в собственности Бабушкинского муниципального района.
6. Форма, содержание, условия, срок договора управления и порядок его исполнения определяются в соответствии с гражданским и жилищным законодательством.
7. В договоре управления должны быть определены основания досрочного расторжения договора управления и ответственность управляющей организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору управления.
8. Контроль исполнения договора управления, а также обеспечение информирования лиц, имеющих право владения и пользования помещениями в многоквартирном доме, об управляющей организации возлагается на администрацию района.

Статья 21. Порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, устанавливается администрацией района в административном регламенте предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Статья 22. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования

1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются для проживания граждан на условиях возмездного пользования.

2. Жилое помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее в настоящей статье - жилье) в виде жилого дома, отдельной квартиры.
3. Для принятия решения о предоставлении жилья необходимы заявление, содержащее сведения о заявителе и членах его семьи, месте регистрации, паспортных данных, и документы:
1) подтверждающие состав семьи: свидетельства о рождении детей, о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства, решения об усыновлении (удочерении), судебные решения о признании членом семьи и их копии;
2) паспорта или иные документы, удостоверяющие личность членов семьи, достигших 14-летнего возраста, и их копии.
4. Заявление и необходимые документы могут быть представлены заявителем лично через многофункциональный центр.
С оригиналов документов снимаются копии и формируется дело. Копии документов, хранящиеся в деле, могут быть удостоверены нотариально или удостоверяются служащим МФЦ. В случае предоставления документов непосредственно в администрацию района копии документов заверяются служащим администрации района. На копии делается надпись об их соответствии подлинникам с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись.
5. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилья принимается не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в части 3 настоящей статьи, в администрации района. Решение принимается в форме постановления администрации района о предоставлении или об отказе в предоставлении жилья.
О принятом решении заявитель уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае предоставления заявителем заявления через многофункциональный центр указанное уведомление направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
6. Основаниями для отказа в предоставлении жилья являются:
1) непредставление документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
7. При наличии свободных жилых помещений с заявителем заключается договор найма жилья на основании постановления администрации Бабушкинского муниципального района о предоставлении жилья.
Договор найма жилья заключается на срок до пяти лет.


------------------------------------------------------------------