Постановление Администрации г. Вологды от 18.02.2015 N 1073 "Об утверждении типового должностного регламента по должности директора муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВОЛОГДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. № 1073

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ДОЛЖНОСТИ ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии с постановлением Главы города Вологды от 27 апреля 2006 года № 1614 "Об утверждении Положения о регулировании трудовых отношений с руководителями муниципальных учреждений и предприятий города Вологды" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый типовой должностной регламент по должности директора муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - типовой должностной регламент).
2. Управлению социальной защиты населения Администрации города Вологды (Е.П. Кудрявова) привести должностные регламенты руководителей муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствие с типовым должностным регламентом.
3. Признать утратившим силу постановление Главы города Вологды от 1 февраля 2007 года № 295 "Об утверждении типового должностного регламента по должности директора муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детского дома)".

Глава г. Вологды
Е.Б.ШУЛЕПОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации г. Вологды
от 18 февраля 2015 г. № 1073

ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ДОЛЖНОСТИ ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципального учреждения и должности: директор муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей _______________________________________________________ (далее по тексту - Директор, Учреждение).
1.2. Непосредственная подчиненность Директора: Главе города Вологды.
1.3. Функциональная подчиненность: должностным лицам органов Администрации города Вологды в пределах, предусмотренных их должностными полномочиями.
1.4. Порядок назначения и освобождения от должности: назначается и освобождается Главой города Вологды в установленном порядке.

2. Квалификационные требования

2.1. Образование: высшее профессиональное образование по группам специальностей "Образование и педагогика"; "Социальные науки" (по специальности "Социальная работа"); "Гуманитарные науки" (по специальности "Юриспруденция"); "Экономика и управление" (по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Менеджмент организации").
2.2. Стаж (опыт) работы по специальности: не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
2.3. Профессиональные знания: Директор должен знать Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, Трудовой, Гражданский, Бюджетный и Семейный кодексы Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иные федеральные законы, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, законы Вологодской области и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Вологодской области, Устав муниципального образования "Город Вологда" и иные муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие сферу социального обслуживания, Устав Учреждения, психологию личности, основы физиологии и гигиены подростков, организацию финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.4. Профессиональные навыки: Директор должен иметь навыки управленческого труда, общения с подчиненными, работы на персональном компьютере, организации воспитательного и административно-хозяйственного процессов, уметь пользоваться средствами электронного обмена информацией, работать с электронными базами данных и специальными программами, соблюдать правила делового этикета.

3. Должностные обязанности

Директор:
3.1. Осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности Учреждения в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации.
3.2. Разрабатывает и утверждает по согласованию с учредителем программу развития Учреждения.
3.3. Представляет Учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях, учреждениях.
3.4. Обеспечивает выполнение Учреждением муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ).
3.5. Обеспечивает надлежащий учет, движение и хранение документации Учреждения, в том числе бланков строгой отчетности.
3.6. Определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых Учреждение создано.
3.7. Обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представление его на утверждение учредителю в порядке, определенном муниципальным правовым актом.
3.8. Утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его учредителю на согласование.
3.9. Утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения.

3.10. В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом Учреждения, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности.
3.11. Открывает лицевые счета Учреждения в установленном порядке.
3.12. Разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения.

3.14. В пределах своей компетенции издает локальные правовые акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
3.15. Обеспечивает своевременное предоставление для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на обслуживании, дополнительных льгот и гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
3.16. Утверждает графики работы и графики отпусков работников Учреждения.
3.17. Устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе порядок и размер их премирования в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.18. Обеспечивает выполнение требований санитарных правил и норм в Учреждении, своевременное прохождение работниками Учреждения медицинских обследований.
3.19. Обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования в Учреждении, принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт зданий, закрепленных за Учреждением.
3.20. Обеспечивает проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктажа на рабочем месте с работниками Учреждения; оформляет проведение инструктажей в журнале проведения вводного инструктажа; назначает лиц, ответственных за соблюдение норм и правил охраны труда в Учреждении.
3.21. Обеспечивает разработку Устава Учреждения, изменений к нему, разрабатывает и утверждает по согласованию с учредителем структуру управления Учреждением, штатное расписание Учреждения в пределах фонда оплаты труда.
3.22. Заключает и расторгает трудовые договоры, дополнительные соглашения к ним с работниками Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
3.23. Привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительные источники финансовых и материальных средств в рамках действующего законодательства.
3.24. Предоставляет учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
3.25. Обеспечивает эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения, выполнение всех плановых показателей деятельности Учреждения.
3.26. Обеспечивает целевое и эффективное использование денежных средств, своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения.
3.27. Ежегодно представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством.
3.28. Обеспечивает размещение на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Учреждения в установленном порядке.
3.29. Обеспечивает выполнение иных функций, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Учреждения и трудовым договором.

4. Права

Директор Учреждения имеет право:
4.1. Издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам Учреждения.
4.2. Требовать от работников Учреждения исполнения ими трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, технологии воспитательной, коррекционной, социальной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики.
4.3. Поощрять и привлекать к дисциплинарной ответственности работников Учреждения.
4.4. Заключать гражданско-правовые договоры.
4.5. Открывать лицевые счета в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов муниципальным учреждениям.
4.6. На подготовку (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительное профессиональное образование в соответствии с действующим законодательством.

5. Ответственность

Директор несет установленную действующим законодательством:
5.1. Дисциплинарную ответственность, в том числе за:
5.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, отнесенных к его компетенции, необеспечение выполнения Учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
5.1.2. Действия (бездействие), повлекшие причинение вреда жизни и здоровью воспитанников и работников Учреждения.
5.1.3. Нарушение прав и свобод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и работников Учреждения.
5.1.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов или поручений Главы города Вологды, Устава Учреждения, а также за недостоверность предоставляемых Главе города Вологды, руководителю органа Администрации города Вологды, в подведомственности которого находится Учреждение (далее - орган Администрации города Вологды), документов, в том числе статистической отчетности и отчетности по финансово-хозяйственной деятельности.
5.1.5. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.2. Полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Административную и уголовную ответственность, в том числе за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации воспитательного, образовательного и хозяйственного процессов.


5. Порядок взаимодействия Учреждения
с учредителем и иными организациями, гражданами

Директор:
6.1. Обеспечивает взаимодействие Учреждения с Администрацией города Вологды, организациями, а также с родителями (законными представителями) детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Получает от руководителя и специалистов органа Администрации города Вологды информацию нормативно-правового, организационно-методического и административно-хозяйственного характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.
6.3. Информирует орган Администрации города Вологды обо всех несчастных случаях и чрезвычайных происшествиях в Учреждении, связанных с жизнью и здоровьем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и работников Учреждения.

Ознакомлен
_________________/_______________
"__"_______________ 20__ года


------------------------------------------------------------------