Постановление Администрации Вытегорского муниципального района от 05.02.2015 N 50 "О внесении изменений в постановление Администрации Вытегорского муниципального района от 10.07.2014 N 573"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. № 50

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 10.07.2014 № 573

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Администрации Вытегорского муниципального района от 30 июня 2014 года № 548 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вытегорского муниципального района", от 24 декабря 2014 года № 1036 "Об утверждении перечня муниципальных программ Вытегорского муниципального района" и в целях обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения Вытегорского муниципального района постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Вытегорского муниципального района от 10 июля 2014 года № 573 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения Вытегорского муниципального района на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции: "Об утверждении муниципальной программы "Комплексная безопасность жизнедеятельности населения Вытегорского муниципального района на 2014 - 2020 годы";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексная безопасность жизнедеятельности населения Вытегорского муниципального района на 2014 - 2020 годы".";
3) муниципальную программу "Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения Вытегорского муниципального района на 2014 - 2016 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава района
А.Н.ПАВЛИКОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации Вытегорского
муниципального района
от 5 февраля 2015 г. № 50

"Утверждена
Постановлением
Администрации Вытегорского
муниципального района
от 10 июля 2014 г. № 573

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Ответственный исполнитель программы
Администрация Вытегорского муниципального района (далее также - Администрация района)
Соисполнители программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района
Участники программы
Администрации поселений, входящих в состав Вытегорского муниципального района (далее - администрации поселений) (по согласованию);
КУ Вытегорского муниципального района "Административно-хозяйственная служба";
МБУК "Вытегорский районный центр культуры";
МБУК "Вытегорский объединенный музей";
МКУК "Вытегорская централизованная библиотечная система";
МБОУ ДОД ВМР "Вытегорская детская музыкальная школа"
Цель и задачи программы
Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Вытегорского муниципального района.
Задачи:
1. Обеспечение пожарной безопасности на территории района.
2. Осуществление подготовки и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
3. Повышение качества противодействия преступности, обеспечение общественной безопасности.
4. Противодействие росту потребления психоактивных веществ населением района
Подпрограммы программы
Отсутствуют
Программно-целевые инструменты программы
Отсутствуют
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2020 годы

Целевые показатели программы
1. Доля муниципальных учреждений культуры, соответствующих требованиям пожарной безопасности, от общего количества муниципальных учреждений культуры района, %.
2. Доля населенных пунктов, в которых имеются источники наружного противопожарного водоснабжения, находящиеся в исправном состоянии, от общего количества населенных пунктов района, %.
3. Доля специалистов органов местного самоуправления и уполномоченных в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, прошедших обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, от общего числа специалистов органов местного самоуправления и уполномоченных в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, %.
4. Доля граждан, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, от общего
числа жителей района, %.
5. Доля фактических выездов оперативной группы КЧС и ПБ района к месту загрязнения на водных объектах от общего числа необходимых выездов, %.
6. Наличие функционирующей системы оповещения ЕДДС на № %.
7. Прирост (снижение) количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, по отношению к 2013 году, %.
8. Прирост (снижение) количества лиц, состоящих на учете в БУЗ ВО "Вытегорская ЦРБ" с диагнозом "наркомания", по отношению к 2013 году, %
Объем финансового обеспечения программы
Объем финансирования программы за счет средств районного бюджета в 2014 - 2020 годах: 9389.4 тыс. рублей.
В том числе:
2014 год - 928.8 тыс. руб.;
2015 год - 1668.1 тыс. руб.;
2016 год - 2183.6 тыс. руб.;
2017 год - 1378.6 тыс. руб.;
2018 год - 1093.6 тыс. руб.;
2019 год - 1113.1 тыс. руб.;
2020 год - 1023.6 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит достичь к 2020 году следующих результатов:
1. Обеспечить долю муниципальных учреждений культуры, соответствующих требованиям пожарной безопасности, от общего количества муниципальных учреждений культуры района - 100%.
2. Увеличить долю населенных пунктов, в которых имеются источники наружного противопожарного водоснабжения, находящиеся в исправном состоянии, от общего количества населенных пунктов района с 78 до 80%.
3. Обеспечить долю специалистов органов местного самоуправления и уполномоченных в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, прошедших обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, - 100%.
4. Снизить долю граждан, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, от общего числа жителей района с 0.05 до 0.01%.
5. Обеспечить долю фактических выездов оперативной группы КЧС и ПБ района к месту загрязнения на водных объектах от общего числа необходимых выездов - 100%.
6. Обеспечить наличие функционирующей системы оповещения ЕДДС на 100%.
7. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2020 году по отношению к 2013 году на 10.6%.
8. Уменьшение прироста количества лиц, состоящих на учете в БУЗ ВО "Вытегорская ЦРБ" с диагнозом "наркомания", в 2020 году на 50% по отношению к 2013 году

1. Общая характеристика сферы реализации программы

Программа реализуется в сфере развития системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения района и включает в себя несколько направлений:
обеспечение пожарной безопасности;
осуществление подготовки и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
гражданская оборона.
Безопасность жизнедеятельности представляет собой комфортное и травмобезопасное взаимодействие человека со средой обитания. Это составная часть системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника. Целью ее является снижение риска возникновения чрезвычайной ситуации или пожара, произошедшей (произошедшего) под влиянием человеческого фактора.
Уверенность каждого конкретного человека в обеспечении его безопасности является одной из важнейших составляющих для обеспечения комфортной и качественной жизни граждан.
Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь от пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития как Вологодской области, так и Вытегорского муниципального района в частности.
На территории района функционирует 4 муниципальных учреждения культуры: МБУК "Вытегорский районный центр культуры", МБУК "Вытегорский объединенный музей", МКУК "Вытегорская централизованная библиотечная система" и МБОУ ДОД ВМР "Вытегорская детская музыкальная школа". Данные учреждения на данный момент не соответствуют требованиям пожарной безопасности.
В МБУК "Вытегорский объединенный музей" и МКУК "Вытегорская централизованная библиотечная система" необходимо выполнить огнезащитную обработку деревянных конструкций, замену сгораемой облицовки, ремонт путей эвакуации, замеры сопротивления изоляции. В МБУК "Вытегорский районный центр культуры" и МКУК "Вытегорская централизованная библиотечная система" требуется выполнить ремонт путей эвакуации. Необходимо выполнить в МБУК "Вытегорский объединенный музей" замену электропроводки в отделе природы краеведческого музея, установку системы пожарной сигнализации, вывод системы на пульт пожарной охраны и замену стационарных решеток на распашные в административном здании и фондохранилище музея. С 2014 года МБОУ ДОД ВМР "Вытегорская детская музыкальная школа" располагается по новому адресу. Для лицензирования образовательной деятельности и согласования с госпожнадзором требуется выполнить мероприятия по обеспечению учреждения мерами и средствами пожарной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" поселения проводят мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.
На территории поселений находится:
- 173 противопожарных водоисточника. Из них неисправно 38 противопожарных водоисточников (21.9% от общего числа);
- 127 населенных пунктов. Из них 25 населенных пунктов не имеют противопожарных водоисточников (19.6% от общего количества).
Требуется выполнить работы по оборудованию подъездов к пожарным водоисточникам, установке указателей к ним.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Комплекс мер, обеспечивающих снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включает обеспечение оперативности управления силами и средствами, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций, работоспособность систем оповещения и информирования населения.
С целью своевременного информирования населения района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо активизировать работу по распространению памяток и листовок по действиям граждан в чрезвычайных ситуациях.

С целью своевременного оповещения руководящего состава района, начальников спасательных служб района, глав поселений и населения в области гражданской обороны, защиты от угрозы возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо установить на пункте связи единой дежурно-диспетчерской службы Вытегорского муниципального района автоматизированную систему оповещения.
Установка автоматизированной системы оповещения и проведение работы по распространению памяток и листовок по действиям граждан в чрезвычайных ситуациях приведут к:
сокращению сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;
повышению оперативности информирования населения по правилам безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
повышению уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;
повышению уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
увеличению действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации (далее также - ЧС) населения.
Эффективность мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Вытегорском муниципальном районе, а также обеспечению пожарной безопасности зависит от наличия и эффективности работы систем оповещения и информирования населения и экстренных оперативных служб о чрезвычайных ситуациях, пожарах и иных происшествиях. Своевременность оповещения позволяет значительно снизить все виды ущерба, минимизировать риск гибели людей.
Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее интеграции с аналогичными иностранными системами. В свою очередь решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
С 2012 года на территории Вытегорского муниципального района функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба Вытегорского муниципального района (далее - ЕДДС).
ЕДДС является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для:
1) координации действий дежурных и диспетчерских служб района, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации;
2) приема и передачи сигналов оповещения от вышестоящих органов управления на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС;
3) экстренного вызова диспетчерских служб "01", "02", "03", "04", топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и потенциально опасных объектов.

В 2013 году ЕДДС принято и обработано 1143 контрольных сигнала. Проведено 24 тренировки с Центром управления кризисными ситуациями г. Вологды при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. В соответствии с Соглашениями об организации информирования обмена и осуществлению взаимодействия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварий, социально значимых происшествий и происшествий природного и техногенного характера ЕДДС осуществляет координацию действий по взаимодействию с дежурно-диспетчерскими службами организаций и предприятий района.
В целях повышения эффективности деятельности ЕДДС необходимо создать прочную материально-техническую базу службы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 223 с 2014 года на территории района функционирует единая система экстренного вызова - 112. На пункте связи единой дежурно-диспетчерской службы района оборудовано два рабочих места оператора Системы - 112. Система - 112 включает в себя определение номера звонящего абонента, запись переговоров, ведение статистической информации, позволяет осуществлять прием и перевод звонка, составить ситуационную карточку, а также организовать межведомственное информационное взаимодействие. За период с 7 июля по 1 октября 2014 года на пункт связи Системы - 112 поступило 2855 вызовов.
В случае загрязнения на водных объектах района к месту события направляется оперативная группа комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вытегорского муниципального района (далее - КЧС и ПБ района). В соответствии с постановлением Главы Вытегорского муниципального района от 15 августа 2008 года № 541 "О предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности Вытегорского муниципального района" выезд оперативной группы к месту загрязнения на водных объектах осуществляется транспортом Вытегорского инспекторского участка ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области" и Вытегорского района гидросооружений и судоходства при наличии транспортных средств. Требуется обеспечить транспорт горюче-смазочными материалами для выезда оперативной группы к месту загрязнений водных объектов за счет средств районного бюджета.
В целях повышения эффективности обучения и информирования населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в 2013 году обучение в БОУ Вологодской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Вологодской области" прошли 24 специалиста органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и муниципальных учреждений района.
Гражданская оборона - это осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей не только от опасностей военного времени, но и от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Основы единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 3 сентября 2011 года № ПР-2613, предусматривают:
совершенствование системы управления гражданской обороны, направленное на обеспечение устойчивого управления мероприятиями гражданской обороны в различных условиях, в том числе развитие пунктов управления гражданской обороны, в том числе мобильных (подвижных), определение предъявляемых к ним требований и оснащение их современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных;
совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе путем реализации следующих мероприятий: создание и содержание в интересах гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, формирование эффективного механизма их накопления, хранения и использования по предназначению.
Аналогичные мероприятия на областном уровне предусмотрены Планом реализации Основ единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года в Вологодской области, утвержденным постановлением Губернатора Вологодской области от 17 января 2012 года № 9.
Нормативному правовому регулированию в области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории района подлежат вопросы, находящиеся в ведении Администрации Вытегорского муниципального района (постановление Администрации Вытегорского муниципального района от 2 июня 2009 года № 323), в том числе:
проведение мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения района;
проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Защита населения, материальных и культурных ценностей от указанных опасностей невозможна без подготовительных мероприятий, направленных на создание и содержание запасов имущества гражданской обороны, обеспечение его сохранности. Предоставление населению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской защиты и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В целях обеспечения защищенности населения района, эффективности системы управления гражданской обороной района требуется пополнение запасов имущества гражданской обороны, а также наличие технических средств управления, в том числе стационарных источников электроснабжения и связи.

2. Цели, задачи, целевые показатели, основные
ожидаемые конечные результаты программы,
сроки и этапы реализации программы

Целью программы является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Вытегорского муниципального района.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение пожарной безопасности на территории района.
2. Осуществление подготовки и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
3. Повышение качества противодействия преступности, обеспечение общественной безопасности.
4. Противодействие росту потребления психоактивных веществ населением района.
Сведения о целевых показателях программы представлены в приложении 1 к программе.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей программы представлены в приложении 2 к программе.
Реализация программы позволит достичь к 2020 году следующих результатов:
1. Обеспечить долю муниципальных учреждений культуры, соответствующих требованиям пожарной безопасности, от общего количества муниципальных учреждений культуры района - 100%.
2. Увеличить долю населенных пунктов, в которых имеются источники наружного противопожарного водоснабжения, находящиеся в исправном состоянии, от общего количества населенных пунктов района с 78 до 80%.
3. Обеспечить долю специалистов органов местного самоуправления и уполномоченных в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, прошедших обучение в области ГО и защиты ЧС, - 100%.
4. Снизить долю граждан, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, от общего числа жителей района с 0.05 до 0.01%.
5. Обеспечить долю фактических выездов оперативной группы КЧС и ПБ района к месту загрязнения на водных объектах от общего числа необходимых выездов - 100%.
6. Обеспечить наличие функционирующей системы оповещения ЕДДС на 100%.
7. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2020 году по отношению к 2013 году на 10.6%.
8. Уменьшение прироста количества лиц, состоящих на учете в БУЗ ВО "Вытегорская ЦРБ" с диагнозом "наркомания", в 2020 году на 50% по отношению к 2013 году.
Сроки реализации программы: 2014 - 2020 годы.

3. Характеристика основных мероприятий программы

Основное мероприятие 1. Создание условий для обеспечения пожарной безопасности на территории района
Цель: повысить уровень пожарной безопасности на территории района.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматриваются:
1. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в МКУК "Вытегорская централизованная библиотечная система".
2. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в МБОУ ДОД ВМР "Вытегорская детская музыкальная школа".
3. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в МБУК "Вытегорский районный центр культуры".
4. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в МБУК "Вытегорский объединенный музей".
5. Обустройство пожарных водоисточников в населенных пунктах поселений: Анненское, Девятинское, Мегорское и МО "Город Вытегра".
Основное мероприятие 2. Создание условий для подготовки специалистов и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций
Цель: повысить уровень защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматриваются:
1. Организация обучения специалистов органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
2. Изготовление и распространение листовок, памяток по действиям при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций среди населения.
3. Обеспечение ГСМ оперативной группы КЧС и ПБ района для выездов к месту загрязнения на водных объектах.
4. Организация мероприятий по проведению и подведению итогов районного этапа областного конкурса "Пожарная безопасность".
5. Расходы на содержание ЕДДС.
6. Оснащение ЕДДС необходимым оборудованием.
Основное мероприятие 3. Предупреждение беспризорности, безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних
Цель мероприятия - укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматриваются:
изготовление и размещение в местах массового пребывания граждан агитационно-пропагандистских материалов, направленных на предупреждение насилия в семье и повышение ответственности родителей;
изготовление и размещение на улицах населенных пунктов района баннеров, изготовление и распространение буклетов для школьников по профилактике преступлений и правонарушений;
проведение мероприятий по повышению квалификации, семинаров-совещаний с сотрудниками комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с участием представителей органов власти, общественных и религиозных организаций, правоохранительных органов по организации работы, направленной на профилактику подростковой преступности и правонарушений;
участие в областном фестивале "Семья - лучшая школа жизни" для воспитателей и воспитанников семейных воспитательных групп, созданных на базе специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
организация и проведение практических семинаров для специалистов, организующих работу с семьей и детьми по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, насилия в семье;
участие в издании сборника информационно-методических материалов из опыта реализации социальных проектов, направленных на профилактику социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация выездов межведомственных групп из числа представителей районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях изучения и анализа состояния работы органов местного самоуправления поселений и образований района в сфере организации досуга и занятости несовершеннолетних;
разработка и издание методических рекомендаций по организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по профилактике безнадзорности и правонарушений;
организация издания и распространение справочно-информационных бюллетеней, буклетов, памяток по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения;
организация и проведение мониторинга доступа учащихся образовательных учреждений к сайтам информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащим информацию, причиняющую вред их здоровью;
содействие трудоустройству несовершеннолетних граждан, нуждающихся в помощи государства, в том числе в свободное от учебы время;
проведение профилактической акции "Неделя в армии" для подростков, склонных к правонарушениям.
Основное мероприятие 4. Профилактика незаконного оборота наркотиков, зависимости от психоактивных веществ, снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией
Цель мероприятия - повышение эффективности проводимых профилактических мероприятий среди различных слоев населения, снижение уровня потребления наркотических веществ и алкогольной продукции населением Вытегорского муниципального района.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматриваются:
организация и проведение районных спортивных мероприятий;
участие в областных спортивных мероприятиях;
проведение в учреждениях образования, социального обслуживания, культуры, спорта мероприятий по профилактике здорового образа жизни;
организация и проведение районного конкурса на лучшее мероприятие по профилактике здорового образа жизни;
проведение мероприятий по выявлению семей, склонных к злоупотреблению алкоголем, принимающих наркотические или психоактивные вещества, с целью выявления фактов вовлечения детей и подростков в употребление спиртных напитков, наркотиков и преступную деятельность;
организация правовой пропаганды, информационно-просветительской работы в учебных заведениях с обучающимися и родителями, в учреждениях культуры, социального обслуживания по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений, связанных с наркотиками, противодействия наркомании и профилактики злоупотребления алкогольной продукцией;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет на период каникул и в свободное от учебы время, привлечение подростков "группы риска";
проведение комплексных мероприятий по профориентации обучающихся, определению будущей профессии с учетом психологического состояния, уровня соматического и психического здоровья;
проведение рабочих совещаний, семинаров специалистов соответствующих ведомств с главами муниципальных образований по вопросам предупреждения распространения наркотиков растительного происхождения;
проведение практических занятий и семинаров с организаторами мероприятий с привлечением врачей - специалистов по проблемам профилактики наркомании и деструктивных форм поведения несовершеннолетних.

4. Информация о финансовом обеспечении реализации
программы за счет средств районного бюджета

Достижение цели и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам организационных практических мероприятий.
Объем средств районного бюджета, необходимых для реализации программы, составляет 9389.4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 928.8 тыс. руб.;
2015 год - 1668.1 тыс. руб.;
2016 год - 2183.6 тыс. руб.;
2017 год - 1378.6 тыс. руб.;
2018 год - 1093.6 тыс. руб.;
2019 год - 1113.1 тыс. руб.;
2020 год - 1023.6 тыс. руб.
Сведения о расходах районного бюджета на реализацию программы представлены в приложении 3 к программе.
Объемы ассигнований из бюджета района подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы бюджета района.

5. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения
средств бюджетов поселений для реализации программы

Привлечения средств областного бюджета для реализации программы не планируется.
Сведения о прогнозной (справочной) оценке объемов привлечения средств бюджетов поселений представлены в приложении 4 к программе.

6. Информация об участии в реализации программы
органов местного самоуправления поселений

Участие органов местного самоуправления поселений в достижении целей и решении задач программы заключается в реализации мероприятий по выполнению Плана основных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах на территории области, утвержденного постановлением Правительства области от 26 марта 2012 года № 246, по направлению:
- создание в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года: устройство новых пожарных водоисточников, ремонт имеющихся пожарных водоисточников, обустройство подъездов к пожарным водоисточникам.





Приложение 1
к Программе

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Задачи, направленные на достижение цели
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение целевого показателя
отчетное
оценочное
плановое
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1. Обеспечение пожарной безопасности на территории района
Доля муниципальных учреждений культуры, соответствующих требованиям пожарной безопасности, от общего количества муниципальных учреждений культуры района
%
0
0
0
0
25
50
75
100
Доля населенных пунктов, в которых имеются источники наружного противопожарного водоснабжения, находящиеся в исправном состоянии, от общего количества населенных пунктов района
%
78
78
78.6
79
79.7
80
80
80
2. Осуществление подготовки и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций муниципального характера
Доля специалистов органов местного самоуправления и уполномоченных в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, прошедших обучение в области ГО и защиты от ЧС, от общего числа специалистов органов местного самоуправления и уполномоченных в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
%
0
0
0
0
0
0
100
100
Доля граждан, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, от общего числа жителей района
%
0.05
0.05
0.04
0.03
0.03
0.02
0.02
0.01
Доля фактических выездов оперативной группы КЧС и ПБ района к месту загрязнения на водных объектах от общего числа необходимых выездов
%
0
0
100
100
100
100
100
100
Наличие функционирующей системы оповещения ЕДДС
%
0
44
44
55
65
75
85
100
3. Повышение качества противодействия преступности, обеспечение общественной безопасности
Прирост (снижение) количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, по отношению к 2013 году
%
0
-5.3
-5.3
-10.5
-10.5
-10.5
-10.5
-10.6
4. Противодействие росту потребления психоактивных веществ населением района
Прирост (снижение) количества лиц, состоящих на учете в БУЗ ВО "Вытегорская ЦРБ" с диагнозом "наркомания", по отношению к 2013 году, %
%
0
0
0
-50
-50
-50
-50
-50





Приложение 2
к Программе

СВЕДЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п
Наименование целевого показателя
Ед. измерения
Определение целевого показателя
Временные характеристики целевого показателя
Алгоритм формирования и метод, пояснения к целевому показателю
Базовые показатели, используемые в формуле
Метод сбора информации, индекс формы отчетности
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Ответственный за сбор данных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Доля муниципальных учреждений культуры, соответствующих требованиям пожарной безопасности, от общего количества муниципальных учреждений культуры района
%

временная характеристика - календарный год, периодичность сбора данных - до 15 января года, следующего за отчетным

Базовый показатель 1:
Коб. - количество учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности.
Базовый показатель 2:
Ко - общее количество учреждений
Данные управления культуры и молодежной политики Администрации района
Муниципальные учреждения культуры
сплошной
Отдел по мобработе, ГО и ЧС Администрации района
2
Доля населенных пунктов, в которых имеются источники наружного противопожарного водоснабжения, находящиеся в исправном состоянии, от общего количества населенных пунктов района
%

временная характеристика - календарный год, периодичность сбора данных - до 15 января года, следующего за отчетным

Базовый показатель 1:
Ноб. - количество населенных пунктов, в которых имеются исправные водоисточники.
Базовый показатель 2:
Но - общее количество населенных пунктов
Данные администраций поселений
Населенные пункты поселений
сплошной
Отдел по мобработе, ГО и ЧС Администрации района
3
Доля специалистов органов местного самоуправления и уполномоченных в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, прошедших обучение в области ГО и защиты от ЧС, от общего числа специалистов органов местного самоуправления и уполномоченных в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
%

временная характеристика - календарный год, периодичность сбора данных - до 15 января года, следующего за отчетным

Базовый показатель 1:
Соб. - количество человек, прошедших обучение.
Базовый показатель 2:
Со - общее количество специалистов
Данные администраций поселений
Специалисты ОМСУ
сплошной
Отдел по мобработе, ГО и ЧС Администрации района

4
Доля граждан, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, от общего числа жителей района
%

временная характеристика - календарный год, периодичность сбора данных - до 15 января года, следующего за отчетным

Базовый показатель 1:
Поб. - По - общее количество населения.
Базовый показатель 2:
По - количество человек, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях
Данные ЕДДС
Граждане района
сплошной
Отдел по мобработе, ГО и ЧС Администрации района

5
Доля фактических выездов оперативной группы КЧС и ПБ района к месту загрязнения на водных объектах от общего числа необходимых выездов
%

временная характеристика календарный год, периодичность сбора данных - до 15 января года, следующего за отчетным

Базовый показатель 1:
Коб - необходимое количество выездов;
Ко - фактическое количество выездов
Данные ЕДДС
Выезды оперативной группы
сплошной
Отдел по мобработе, ГО и ЧС Администрации района
6
Наличие функционирующей системы оповещения ЕДДС
%

временная характеристика календарный год, периодичность сбора данных - до 15 января года, следующего за отчетным

Базовый показатель 1:
Еоб. - количество единиц оборудования, приобретенного для ЕДДС.
Базовый показатель 2:
Ео - количество единиц оборудования, необходимого для оснащения ЕДДС
Данные ЕДДС
Система оповещения ЕДДС
сплошной
Отдел по мобработе, ГО и ЧС Администрации района
7
Прирост (снижение) количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, по отношению к 2013 году
%

временная характеристика - календарный год, периодичность сбора данных - до 15 января года, следующего за отчетным

- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в отчетном году;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2013 году
Статистика Управления МВД России по Вологодской области
Зарегистрированные преступления
сплошное наблюдение
Администрация района
8
Прирост (снижение) количества лиц, состоящих на учете в БУЗ ВО "Вытегорская ЦРБ" с диагнозом "наркомания", по отношению к 2013 году
%

временная характеристика календарный год, периодичность сбора данных - до 15 января года, следующего за отчетным

- количество лиц, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения с диагнозом "наркомания" в отчетном году;
- количество лиц, стоящих на учете в учреждениях здравоохранения с диагнозом "наркомания" в 2013 году
Статистическая информация БУЗ ВО "Вытегорская ЦРБ"
Лица, состоящие на учете в БУЗ ВО "Вытегорская ЦРБ" с диагнозом "наркомания"
сплошное наблюдение
Администрация района





Приложение 3
к Программе

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статус
Наименование программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, участник
Целевой показатель
Источник финансового обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Программа
"Комплексная безопасность жизнедеятельности населения Вытегорского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
итого
X
всего, в том числе
928.8
1668.1
2183.6
1378.6
1093.6
1113.1
1023.6
собственные доходы районного бюджета
928.8
1668.1
2183.6
1378.6
1093.6
1113.1
1023.6
субвенции и субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
субвенции и субсидии из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
безвозмездные поступления физических и юридических лиц
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
Администрация Вытегорского муниципального района
X
всего, в том числе
928.8
1668.1
2183.6
1378.6
1093.6
1113.1
1023.6
собственные доходы районного бюджета
928.8
1668.1
2183.6
1378.6
1093.6
1113.1
1023.6
субвенции и субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
субвенции и субсидии из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
безвозмездные поступления физических и юридических лиц
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
Основное мероприятие 1
Создание условий для обеспечения пожарной безопасности на территории района
Администрация Вытегорского муниципального района
1, 2
всего, в том числе
0.0
679.3
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
собственные доходы районного бюджета
0.0
679.3
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
субвенции и субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

субвенции и субсидии из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

безвозмездные поступления физических и юридических лиц
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

Основное мероприятие 2
Создание условий для подготовки специалистов и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций
Администрация Вытегорского муниципального района
3, 4, 5, 6
всего, в том числе
0.0
988.8
0.0
0.0
0.0
0.0

собственные доходы районного бюджета
0.0
988.8
0.0
0.0
0.0
0.0

субвенции и субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

субвенции и субсидии из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

безвозмездные поступления физических и юридических лиц
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

Основное мероприятие 3
Предупреждение беспризорности, безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних
Заместитель Главы Администрации района
7
всего, в том числе
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

собственные доходы районного бюджета
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

субвенции и субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

субвенции и субсидии из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

безвозмездные поступления физических и юридических лиц
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

Основное мероприятие 4
Профилактика незаконного оборота наркотиков, зависимости от психоактивных веществ, снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией
Заместитель Главы Администрации района
8
всего, в том числе
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

собственные доходы районного бюджета
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

субвенции и субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

субвенции и субсидии из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0

безвозмездные поступления физических и юридических лиц
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0






Приложение 4
к Программе

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И СОБСТВЕННЫХ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Источник финансового обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
633.0
633.0
633.0
633.0
633.0
633.0
633.0
В том числе:







Федеральный бюджет
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
Областной бюджет
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
Бюджеты поселений
633.0
633.0
633.0
633.0
633.0
633.0
633.0
Организации
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
".


------------------------------------------------------------------