Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 27.01.2015 N 619 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2015 г. № 619

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

На основании Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района решило:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в приложении "Деловая среда" газеты "Тотемские вести" и размещению на официальном интернет-представительстве (web-сайте) администрации района.

Председатель Муниципального
Собрания района
В.В.НОВОСЕЛОВ

Глава района
С.Л.СЕЛЯНИН





Приложение

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИЕЙ РАЙОНА
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общие положения


1. Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией Тотемского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области", Уставом Тотемского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной комиссии Тотемского муниципального района, утвержденным решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 27.03.2012 № 9 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Тотемского муниципального района" в редакции решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 25.11.2014 № 564 (далее - Положение о Контрольно-счетной комиссии).
2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной комиссией Тотемского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

2. Виды внешнего муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Тотемского муниципального района (далее - бюджет).
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

3. Полномочия Контрольно-счетной комиссии по осуществлению
внешнего муниципального финансового контроля


1. Полномочия Контрольно-счетной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Вологодской области от 27.03.2014 № 3319-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области", Уставом Тотемского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной комиссии Тотемского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Тотемского муниципального района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении бюджета района и бюджетов муниципальных образований на основе заключенных соглашений. Объектами внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной комиссией (далее - проверяемые органы и организации), являются:
органы местного самоуправления муниципальных образований района;
муниципальные учреждения района;
муниципальные унитарные предприятия района;
хозяйственные товарищества и общества с участием Тотемского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
органы местного самоуправления, муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия муниципальных образований района - при осуществлении контроля использования межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;
юридические лица (за исключением государственных учреждений и унитарных предприятий района, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований района, хозяйственных товариществ и обществ с участием Тотемского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица - в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий района;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, - в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района.

4. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который формируется исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности и утверждается приказом Контрольно-счетной комиссии. План включает контрольные, экспертно-аналитические, информационные, организационные мероприятия с указанием периода и сроков их проведения, основания для включения в план и исполнителя.
2. План составляется в соответствии со Стандартом СОД 1 "Порядок планирования работы Контрольно-счетной комиссии Тотемского муниципального района". Утвержденный на очередной календарный год план работы Контрольно-счетной комиссии направляется в Муниципальное Собрание района в срок, установленный в Положении о Контрольно-счетной комиссии.
3. План работы формируется на основании:
- установленной периодичности проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и результатов предыдущих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- предложений, запросов и поручений Муниципального Собрания Тотемского муниципального района и Главы Тотемского муниципального района;
- обращений правоохранительных органов.
4. Изменения в план работы Контрольно-счетной комиссии вносятся на основании поручений Муниципального Собрания Тотемского муниципального района, предложений и запросов Главы Тотемского муниципального района, обращений правоохранительных органов на основе заключенных соглашений, приказа Контрольно-счетной комиссии.
5. При подготовке проекта плана работы Контрольно-счетной комиссии предусматривается резерв до 15% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, встречных проверок.
6. В план работы Контрольно-счетной комиссии Тотемского муниципального района могут быть включены совместные контрольные мероприятия, запланированные Контрольно-счетной палатой Вологодской области.

5. Осуществление полномочий по внешнему
муниципальному финансовому контролю

1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, Уставом Тотемского муниципального района, муниципальными правовыми актами Тотемского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссией утверждаются приказом председателя Контрольно-счетной комиссии и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счетной комиссии методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.
3. Контрольно-счетной комиссией применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия, обследование.
4. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
5. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной комиссии, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
6. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
7. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.

6. Порядок проведения проверок (выездных
и камеральных), ревизий и обследований

1. Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании приказа о проведении проверки, ревизии или обследования (далее - приказ). Приказ издается и подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии. Требования к содержанию приказа регламентируются Положением о Контрольно-счетной комиссии, стандартами внешнего муниципального контроля. Приказ вручается лично руководителю объекта контроля или иному ответственному должностному лицу.
2. Сроки контрольных мероприятий определяются планом работы Контрольно-счетной комиссии, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, Положением о контрольно-счетной комиссии.
3. По результатам проверки или ревизии оформляется акт в двух экземплярах, подписывается должностным лицом (должностными лицами) Контрольно-счетной комиссии. Порядок оформления и подписания акта определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Акт в 2-х экземплярах в течение одного рабочего дня после его оформления направляется для ознакомления руководителю объекта контроля для ознакомления и подписания на срок не более пяти рабочих дней. По истечении пяти рабочих дней один экземпляр акта, подписанный ответственными должностными лицами (руководителем, главным бухгалтером или другими ответственными лицами), подлежит возврату в Контрольно-счетную комиссию.
Пояснения и замечания руководителя объекта (уполномоченного лица) контроля, представленные в Контрольно-счетную комиссию одновременно с актом, прилагаются к нему и являются его неотъемлемой частью. В случае если руководитель объекта контроля (уполномоченное лицо) не возвращает акт в сроки, установленные в Положении о Контрольно-счетной комиссии района, возвращает акт без подписи ознакомления либо в Контрольно-счетную комиссию не представлено письмо, обосновывающее причины задержки ознакомления с актом, акт считается доведенным до сведения руководителя объекта контроля по истечении семи рабочих дней со дня получения акта объектом контроля. Результаты рассмотрения Контрольно-счетной комиссией пояснений и замечаний руководителей объектов контроля, поступившие в установленный Положением о Контрольно-счетной комиссии срок, отражаются в отчете.
О результатах рассмотрения указанных пояснений и замечаний Контрольно-счетная комиссия в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения письменно сообщает руководителям объекта контроля.
4. Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия. В случае проведения проверки или ревизии в отношении нескольких объектов контроля акт по результатам проведения такой проверки или ревизии составляется по каждому объекту контроля.
5. По результатам обследования ответственный исполнитель оформляет заключение. Заключение направляется объекту контроля в порядке, установленном стандартами внешнего муниципального финансового контроля, и используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.
6. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
7. Результаты контрольных мероприятий рассматриваются, отчеты утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии, представляются (направляются) в Муниципальное Собрание района, Главе района (по необходимости).
8. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
9. Сроки проведения проверок, ревизий, обследований, подготовки актов и отчетов, а также сроки рассмотрения результатов, утверждения отчетов председателем Контрольно-счетной комиссии, направления отчетов в Муниципальное Собрание района устанавливаются Регламентом Контрольно-счетной комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

7. Проведение экспертизы и подготовка
заключений по проекту бюджета


1. Муниципальное Собрание района, Советы муниципальных образований района в течение суток со дня внесения в Муниципальное Собрание района и в Советы муниципальных образований района проектов решений о бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период и документов, представляемых одновременно с ними, направляют в Контрольно-счетную комиссию в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями Устава Тотемского муниципального района для подготовки заключений.
2. Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения Контрольно-счетной комиссии на проект решения Муниципального Собрания района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области, Уставом Тотемского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной комиссии, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами Тотемского муниципального района и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Контрольно-счетная комиссия в срок до 25 ноября подготавливает заключение на проект решения Муниципального Собрания о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и направляет его в Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района.

8. Подготовка заключений на внесение изменений
в бюджет на очередной финансовый год и на плановый
период и текущие отчеты об исполнении бюджета

1. Проект решения Муниципального Собрания района о внесении изменений в решение Муниципального Собрания района о бюджете вносится в Контрольно-счетную комиссию с представлением обоснований. Муниципальное Собрание района в течение одного рабочего дня направляет поступившие документы в Контрольно-счетную комиссию. Заключение на проект решения Муниципального Собрания района о внесении изменений в решение Муниципального Собрания района о бюджете Контрольно-счетной комиссией готовится в течение пяти рабочих дней.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Контрольно-счетную комиссию в течение сорока пяти дней по завершении отчетного периода.
3. Контрольно-счетная комиссия подготавливает заключения на отчеты об исполнении бюджета в текущем году (за первый квартал, полугодие, девять месяцев), а также справки о текущем исполнении бюджета. Указанные заключения и справки подготавливаются в течение пяти рабочих дней.

4. Заключения Контрольно-счетной комиссии на внесение изменений в решение Муниципального Собрания района о бюджете, на отчеты об исполнении бюджета в текущем году, а также справки о текущем исполнении бюджета и направляются в Муниципальное Собрание района.

9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района и бюджетов муниципальных образований района до их рассмотрения на Муниципальном Собрании района и на Советах муниципальных образований района подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией. Проведение внешней проверки осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счетной комиссии. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя:
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Для проведения внешней проверки не позднее 15 марта текущего финансового года главные администраторы бюджетных средств представляют в Контрольно-счетную комиссию годовую бюджетную отчетность. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств должна соответствовать требованиям, установленным бюджетным законодательством. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств учитываются при подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
3. Не позднее 1 апреля текущего финансового года Глава района и главы муниципальных образований района предоставляют в Контрольно-счетную комиссию отчеты об исполнении бюджета района и бюджетов муниципальных образований района. Контрольно-счетная комиссия по результатам внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств, годового отчета об исполнении бюджета Тотемского муниципального района и бюджетов муниципальных образований района подготавливает заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района и бюджетов муниципальных образований района в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Тотемского муниципального района.
4. При подготовке заключений на годовой отчет об исполнении бюджета запросы Контрольно-счетной комиссии о представлении необходимых материалов исполняются в срок не более пяти рабочих дней.
5. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района и бюджетов муниципальных образований района проводится в срок, не превышающий один месяц. Не позднее 1 мая текущего финансового года Контрольно-счетная комиссия представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в Муниципальное Собрание района.

10. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий

1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
2. Проекты муниципальных правовых актов Тотемского муниципального района в части, касающейся расходных обязательств района (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетную комиссию соответствующими органами местного самоуправления. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются в Контрольно-счетную комиссию с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
- сведения об источнике финансирования расходов;
- расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
- расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
- сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект муниципального правового акта или муниципальная программа предусматривают изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета;
- информация о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств Тотемского муниципального района или о принятии новых расходных обязательств Тотемского муниципального района.

3. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в течение семи рабочих дней со дня поступления на экспертизу. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, муниципальной программы Контрольно-счетная комиссия готовит заключение, направляется соответствующему органу местного самоуправления, направившему проект муниципального правового акта и (или) муниципальную программу.
4. При наличии разногласий на заключение Контрольно-счетной комиссии орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет в Контрольно-счетную комиссию мотивированный ответ.
5. Контрольно-счетная комиссия по результатам повторного рассмотрения документов и мотивированного ответа в течение пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет соответствующему органу местного самоуправления.

11. Аудит в сфере закупок

1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной комиссией в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.
3. Контрольно-счетная комиссия для достижения целей, указанных в части 2 раздела, осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
4. При проведении Контрольно-счетной комиссией мероприятий по аудиту в сфере закупок предметом аудита являются:
- документы планирования закупок товаров, работ, услуг (бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности, планы-графики закупок);
- документы, регламентирующие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключенные органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями района и иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ;
- заявки заказчиков, муниципальных заказчиков, участников закупки;
- протоколы, составленные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
- документы об исполнении контрактов;
- реестры закупок (договоров, контрактов);
- информация, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, указанная в части 3 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в других информационных системах;
- иные вопросы аудита в сфере закупок, установленные федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Тотемского муниципального района, относящиеся к полномочиям Контрольно-счетной комиссии.
5. Контрольно-счетная комиссия по результатам в сфере аудита закупок составляет акты-заключения, в которых указываются нарушения, недостатки, отклонения и устанавливаются причины выявленных нарушений и отклонений от норм Федерального закона № 44-ФЗ.
6. По результатам проведенных мероприятий в сфере закупок на имя руководителей проверенных объектов Контрольно-счетной комиссией подготавливаются представления с предложениями по устранению нарушений и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок.

12. Представление Контрольно-счетной комиссии

1. Представление - документ Контрольно-счетной комиссии, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
2. Представление составляется ответственным исполнителем по результатам проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, аудита в сфере закупок в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Представление подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.

3. Представление вносится председателем Контрольно-счетной комиссии объектам контроля и их должностным лицам не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения председателем Контрольно-счетной комиссии подписания акта и утверждения отчета о проведении контрольного мероприятия.
4. Объекты контроля в течение тридцати дней со дня получения представления обязаны предоставить в Контрольно-счетную комиссию письменную информацию о принятых мерах и решениях по результатам рассмотрения представления.

13. Предписание Контрольно-счетной комиссии

1. Предписание - документ Контрольно-счетной комиссии, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного ущерба бюджету Тотемского муниципального района.
2. Предписание Контрольно-счетной комиссии составляется ответственным исполнителем незамедлительно после выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий.
3. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, требования по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба бюджету Тотемского муниципального района.
4. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется в объект контроля и его должностным лицам.
5. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Вологодской области.

14. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения

1. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - это документ Контрольно-счетной комиссии, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется ответственным исполнителем, подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется в Финансовое управление Тотемского муниципального района.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии направляет уведомление о применении мер принуждения не позднее тридцати дней после даты окончания проверки (ревизии).


------------------------------------------------------------------