Приказ Департамента лесного комплекса Вологодской области от 15.07.2015 N 640 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности Департамента лесного комплекса области"



ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 июля 2015 г. № 640

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ


В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2010 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и организации эффективной работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности Департамента лесного комплекса области приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности Департамента лесного комплекса области.
2. Отделу правовой и административной работы (В.В. Васильева):
- направить настоящий приказ в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области, Прокуратуру области, Череповецкую природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры;
- опубликовать настоящий приказ в областной газете "Красный Север" и на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3. Отделу государственного лесного реестра, информационных технологий (Е.А. Антонова) разместить настоящий приказ на официальных сайтах Правительства области и Департамента лесного комплекса области.
4. Начальнику отдела кадров и профессионального образования (Н.В. Иванов) ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Департамента лесного комплекса области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
начальника Департамента
Р.Б.МАРКОВ





Утверждено
Приказом
Департамента лесного
комплекса области
от 15 июля 2015 г. № 640

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности Департамента лесного комплекса области (далее - Положение) разработано во исполнение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" коррупцией являются:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
3. Граждане и представители различных организаций могут обращаться в Департамент лесного комплекса области (далее - Департамент) с сообщением информации обо всех ставших им известными фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих Департамента.
4. Настоящее Положение устанавливает процедуру рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте.
5. Организация учета и обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности Департамента осуществляются отделом кадров и профессионального образования управления правовой и кадровой работы Департамента (далее - отдел кадров).
6. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
7. Информация о порядке направления обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности Департамента доводится до сведения населения по сети Интернет.

II. Организация приема обращений


2.1. Письменные обращения граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности Департамента оформляются по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению (далее - обращения), учитываются и регистрируются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
2.2. Учет обращений граждан и организаций по фактам коррупции осуществляется в журнале регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности Департамента, который направляется начальнику Департамента для визирования и рассматривается отделом кадров либо иным структурным подразделением в соответствии с резолюцией (приложение 2).
Листы в журнале регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности Департамента нумеруются, прошнуровываются, скрепляются печатью.
2.3. В своем обращении гражданин указывает фамилию, имя, отчество, номер телефона, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о передаче обращения по подведомственности, излагает суть обращения.
2.4. Обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество и должность лица, допустившего проявления коррупции;
- обстоятельства (место, дата, время) нарушения должностным лицом действующего законодательства, морально-этических норм;
- наличие доказательств, документов или свидетелей проявления коррупции в деятельности указанного должностного лица при их наличии;
- иную информацию, способствующую объективному рассмотрению обращения.
2.5. Обращение может содержать информацию об условиях и причинах проявления коррупции в деятельности Департамента, предложения о мерах по их устранению.
2.6. Гражданин вправе обратиться анонимно. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компенсацией.

2.7. По всем поступающим обращениям граждан и организаций, а также публикациям в СМИ, выявленным в ходе проводимого мониторинга СМИ центрального и областного уровней, дающим основания полагать о наличии в них сведений о фактах коррупции в деятельности Департамента, предварительно изучаются заместителем начальника Департамента и докладываются начальнику Департамента с приложением заключения о наличии либо отсутствии сведений о фактах коррупции.

III. Организация проверки обращений

3.1. Начальник Департамента знакомится со всеми материалами (обращениями граждан и организаций, публикациями в СМИ, а также со справкой, подготовленной заместителем руководителя по результатам их экспертизы). В случае наличия в поступивших материалах сведений о фактах коррупции принимает решение о проведении служебной проверки.
3.2. Служебная проверка организуется в соответствии с Положением об организации проведения служебных проверок в Департаменте лесного комплекса Вологодской области, утвержденным приказом Департамента от 18 апреля 2011 года № 272.
3.3. В ходе служебной проверки комиссией проверяется наличие в поступившей информации признаков состава правонарушения.
3.4. Результаты служебной проверки оформляются заключением, которое представляется на утверждение начальнику Департамента для принятия решения о наложении на государственного гражданского служащего дисциплинарного взыскания или направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
3.5. Не позднее 5 дней со дня утверждения заключения государственный служащий, в отношении которого проводилась служебная проверка, знакомится с заключением и другими материалами служебной проверки в части, его касающейся, под подпись на заключении с проставлением даты ознакомления.
3.6. Документы служебной проверки формируются в номенклатурное дело и хранятся в отделе кадров.
3.7. По результатам рассмотрения обращения гражданину или организации направляются письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных законодательством, либо уведомление о передаче обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.





Приложение 1
к Положению
о порядке рассмотрения
обращений граждан и организаций
по фактам коррупции в деятельности
Департамента лесного комплекса области

ОБРАЩЕНИЕ
гражданина, представителя организации
по фактам коррупционных правонарушений

В Департамент лесного комплекса Вологодской области
от ________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина; наименование организации,
Ф.И.О. лица, представляющего организацию)
___________________________________________________
(мест жительства, телефон; адрес организации,
телефон)
___________________________________________________

Сообщаю, что:
1. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. государственного гражданского служащего области или руководителя
подведомственной организации)

2. ________________________________________________________________________
(описание обстоятельств, при которых заявителю стало известно о случаях
совершения коррупционных правонарушений государственным гражданским
служащим области или руководителем подведомственной организации)

3. ________________________________________________________________________
(подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые совершил
государственный гражданский служащий области или руководитель
подведомственной организации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________
(материалы, подтверждающие Ваше обращение, при наличии)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

______________________ ___________________________________
(дата) (подпись, инициалы и фамилия)





Приложение 2
к Положению
о порядке рассмотрения
обращений граждан и организаций
по фактам коррупции в деятельности
Департамента лесного комплекса области

ЖУРНАЛ
регистрации обращений граждан
и организаций по фактам коррупции в деятельности
Департамента лесного комплекса области

N
п/п
Дата, время поступления обращения
Ф.И.О. обратившегося
Место жительства и (или) регистрации
Телефон и адрес электронной почты
Иные сведения о заявителе
Краткое содержание сообщения
Отметка о возможном наличии в полученном сообщении признаков коррупционных проявлений
Решение о направлении и рассмотрении обращения
Подпись должностного лица
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.









2.











------------------------------------------------------------------