Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 22.04.2015 N 668 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 20.10.2009 N 194"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 668

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА ОТ 20.10.2009 № 194

В соответствии со ст. 21 Устава Тотемского муниципального района Вологодской области Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района решило:
1. Внести изменения в Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального района, утвержденное решением Муниципального Собрания района от 20.10.2009 № 194 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального района" (приложение).
2 Настоящее решение опубликовать в приложении к газете "Тотемские вести", разместить на официальном сайте администрации района.

Председатель Муниципального
Собрания района
В.В.НОВОСЕЛОВ

Глава района
С.Л.СЕЛЯНИН





Приложение
к Решению
Муниципального Собрания
Тотемского муниципального района
от 22 апреля 2015 г. № 668

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального района (далее - имущество), в том числе акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.

2. Отношения собственности, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Тотемского муниципального района, принятыми в пределах их полномочий.

Земельные, горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Тотемского муниципального района, принятыми в пределах их полномочий.

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления района по управлению и распоряжению имуществом района

1. От имени Тотемского муниципального района права собственника имущества района осуществляют органы местного самоуправления района в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
2. К полномочиям Муниципального Собрания Тотемского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание района) относятся:
определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом района;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом района;
утверждение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, для муниципальных унитарных предприятий и пользователей муниципальным имуществом;
принятие решения о преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации;
принятие решений о внесении денежных средств из районного бюджета в качестве вклада района в уставный фонд муниципальных предприятий и в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также приобретение акций, долей участия в уставном капитале хозяйствующих обществ;
утверждение перечней имущества, принимаемого в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта Федерации) и муниципальную;
утверждение перечней имущества, передаваемого в областную собственность, собственность Российской Федерации, собственность муниципальных образований;
утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
принятие решений о приватизации имущественных комплексов муниципальных предприятий и отдельных объектов, недвижимого имущества (за исключением жилфонда), акций и долей хозяйственных обществ;
принятие решения о передаче имущества, акций (долей) в доверительное управление;
принятие решения о передаче акций (долей) имущества, находящихся в собственности района, в залог;
дача согласия на передачу имущества в аренду, находящегося в муниципальной казне, в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями в целях обеспечения эффективной организации основной деятельности учреждения и в соответствии с назначением имущества;
согласование залога недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения.
3. К полномочиям администрации Тотемского муниципального района (далее - администрация района) относятся: осуществление управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с Уставом Тотемского муниципального района;
принятие в пределах своей компетенции муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом на основании Устава и настоящего Положения;
утверждение порядка определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального района;
подписание от имени района договоров безвозмездной передачи имущества, актов приема-передачи, связанных с приемом в собственность района имущества из государственной и муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления (далее - разграничение полномочий).
4. К полномочиям комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Тотемского муниципального района (далее - комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом района) относятся:
организация разработки муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района, а также принятие иных правовых актов в пределах своей компетенции;
осуществление управления и распоряжения имуществом района в соответствии со своей компетенцией;
утверждение графика отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий;
осуществление функций продавца муниципального имущества района, подлежащего приватизации, в том числе при проведении продажи в электронной форме;
осуществление прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений различных типов, органов местного самоуправления района от имени муниципального образования Тотемский муниципальный район;
осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных предприятий района;
заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий;
осуществление контроля за использованием имущества района;
ведение реестра муниципального имущества района и казны района;
управление имуществом, составляющим казну Тотемского муниципального района;
представление и защита интересов района в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением, Положением о комитете по экономике и управлению муниципальным имуществом района и иными муниципальными правовыми актами района;
подписание от имени района договоров безвозмездной передачи или безвозмездного приема и актов приема-передачи из собственности района в государственную или муниципальную собственность других муниципальных образований по иным законным основаниям, за исключением разграничения полномочий.
Принимаемые в пределах полномочий решения об управлении и распоряжении имуществом района оформляются в виде распоряжения комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом района, подписываемого председателем.

Статья 3. Учет имущества района

1. Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами района осуществляет:
учет имущества района в Реестре собственности Тотемского муниципального района;
бюджетный учет имущества казны района.
2. Органы местного самоуправления района, муниципальные учреждения и предприятия района осуществляют учет имущества района, находящегося у них соответственно на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами района.

Статья 4. Управление имуществом казны района

1. Особенности организации и обеспечения содержания имущества казны района определяются муниципальными правовыми актами района.
2. Особенности списания имущества казны района определяются постановлением администрации района.
3. Финансирование обеспечения содержания и списания имущества казны района осуществляется за счет средств районного бюджета.

Статья 5. Использование имущества района

1. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальным организациям, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Другим юридическим лицам, а также федеральным и областным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и физическим лицам указанное имущество передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
2. Отношения по порядку использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества района регулируются соответствующим договором, заключаемым между комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом района и муниципальной организацией.
Для заключения указанного договора муниципальная организация подает заявление в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом района. К заявлению прилагаются баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.
Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом района в недельный срок после регистрации заявления обязан проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества.
Муниципальная организация в десятидневный срок оформляет договор и представляет его в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом района для регистрации.
3. Предоставление имущества в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, утвержденном администрацией района.
4. Вложение инвестиций за счет средств районного бюджета осуществляется исключительно на основе письменных договоров в порядке, установленном федеральным законодательством. Один экземпляр инвестиционного договора или его заверенная копия в обязательном порядке представляются в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом района.
Имущество, созданное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств районного бюджета, передается комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом района пользователю в соответствии с условиями инвестиционного договора и частью 1 настоящей статьи.
5. Муниципальное имущество, в том числе закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Списание (ликвидация) имущества района, находящегося в собственности Тотемского муниципального района, осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным администрацией района.

Статья 6. Использование имущества, закрепленного за муниципальным предприятием и казенным предприятием

1. Муниципальное предприятие и казенное предприятие владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Порядок осуществления заимствований муниципальными предприятиями района, казенными предприятиями района определяется администрацией района.
3. Тотемский муниципальный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия района.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия района устанавливается в размера 5 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в районный бюджет производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в районный бюджет, определяется предприятием самостоятельно на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Учет зачисленных в доход районного бюджета отчислений осуществляется финансовым органом на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий района.
Комитет по экономике и управлению имуществом района, органы местного самоуправления, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли (сферы управления) (далее - отраслевые органы), обязаны представлять финансовому органу информацию о прогнозных и утвержденных показателях отчислений.
Контроль за поступлением отчислений в районный бюджет осуществляют комитет по экономике и управлению имуществом района и соответствующий отраслевой орган.
За невнесение или несвоевременное внесение отчислений муниципальное предприятие района несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Использование имущества, закрепленное за муниципальным учреждением района

1. Муниципальное учреждение района владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Бюджетное учреждение без согласия органа исполнительной власти Тотемского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, распоряжения комитета по экономике и управлению имуществом района не вправе распоряжаться недвижимым имуществом района, находящимся у него на праве оперативного управления, особо ценным движимым имуществом района, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из районного бюджета на приобретение такого имущества, а также остальным имуществом района, находящимся в оперативном управлении бюджетного учреждения, в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации.
3. Автономное учреждение без согласия органа исполнительной власти Тотемского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, распоряжения комитета по экономике и управлению имуществом района, оформляемых на основании рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом района и особо ценным движимым имуществом района, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из районного бюджета на приобретение такого имущества, а также остальным имуществом района, находящимся в оперативном управлении автономного учреждения, в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации.
4. Казенное учреждение без согласия органа исполнительной власти Тотемского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, распоряжения комитета по экономике и управлению имуществом района не вправе распоряжаться имуществом района, находящимся у него на праве оперативного управления.
5. Комитет по экономике и управлению имуществом района с согласия отраслевого органа вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество района, закрепленное за муниципальным учреждением района, а также приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться им.

Статья 8. Порядок отчуждения имущества района


1. Продажа высвобождающего недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения согласования Муниципального Собрания района по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком. Средства, полученные от продажи недвижимого муниципального имущества, остаются в распоряжении предприятия.
2. Продажа высвобождаемого особо ценного движимого имущества района, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств районного бюджета, а также недвижимого имущества района осуществляется учреждением самостоятельно с согласия органа исполнительной власти Тотемского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, и комитета по экономике и управлению имуществом района после получения согласования Муниципального Собрания района по цене на ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества района, подлежат перечислению в районный бюджет. Средства, полученные от продажи особо ценного движимого имущества района, остаются в распоряжении бюджетного учреждения.
3. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества района и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного за счет средств районного бюджета, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется учреждением самостоятельно с согласия органа исполнительной власти Тотемского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, и комитета по экономике и управлению имуществом района после получения согласования Муниципального Собрания района по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества района, подлежат перечислению в районный бюджет. Средства, полученные от продажи особо ценного движимого имущества района, остаются в распоряжении автономного учреждения.
4. Продажа высвобождаемого имущества района, находящегося на праве оперативного управления у казенного учреждения, осуществляется учреждением самостоятельно с согласия органа исполнительной власти Тотемского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения, и комитета по экономике и управлению имуществом района после получения согласования Муниципального Собрания района по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, подлежат перечислению в районный бюджет.
5. Продажа имущества района, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе изъятого по решению собственника в установленном законодательством порядке, осуществляется комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом района с согласия Муниципального Собрания района по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, подлежат перечислению в районный бюджет.

Статья 9. Порядок передачи в аренду муниципального имущества

1. Арендодателем недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, выступает предприятие с письменного согласия комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом района и Муниципального Собрания района.
2. Арендодателем имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за казенным учреждением, выступает комитет по экономике и управлению имуществом района совместно с учреждением (балансодержателем), во владении которого находится сдаваемое в аренду муниципальное имущество, с письменного согласия Муниципального Собрания района.
3. Арендодателем недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного в установленном порядке за автономным учреждением, за счет средств, выделенных из районного бюджета на приобретение этого имущества, выступает автономное учреждение с письменного согласия Муниципального Собрания района и на основании распоряжения комитета по экономике и управлению имуществом района. Автономное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного движимого имущества автономного учреждения.
4. Арендодателем особо ценного движимого имущества района, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного за счет средств районного бюджета, а также недвижимого имущества района выступает бюджетное учреждение с письменного согласия Муниципального Собрания района и на основании распоряжения комитета по экономике и управлению имуществом района. Бюджетное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного движимого имущества бюджетного учреждения.
5. Арендодателем недвижимого, движимого муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, выступает комитет по экономике и управлению имуществом района с письменного согласия Муниципального Собрания района.
6. По договорам аренды, заключенным в соответствии с частями 2 и 5 настоящей статьи, арендная плата, перечисляемая арендатором, в полном объеме учитывается в доходах районного бюджета.
7. По договорам аренды, заключенным в соответствии с частями 1, 3, 4 настоящей статьи, арендная плата, перечисляемая арендатором, остается в распоряжении муниципального предприятия района, автономного учреждения и бюджетного учреждения соответственно.
8. Размер арендной платы определяется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации района.

Статья 10. Порядок согласования залога недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения

1. Недвижимое имущество района может быть заложено с письменного согласия собственника с целью получения кредита, необходимого для улучшения материального или финансового положения муниципального предприятия района, за которым закладываемое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.
2. Согласование залога недвижимого имущества района осуществляется Муниципальным Собранием района по представлению комитета по экономике и управлению имуществом района на основании письменного заявления муниципального предприятия, передающего в залог муниципальное имущество района.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закладываемое муниципальное имущество;
перечень закладываемого муниципального имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату или рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, скрепленный печатью и подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия;
проект договора об ипотеке установленной формы;
кадастровый план земельного участка;
копия отчета об определении рыночной стоимости имущества района;
проект договора, обеспечиваемого залогом;
баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия.
Муниципальное Собрание района принимает решение о согласии или об отказе на передачу в залог недвижимого имущества района в месячный срок со дня поступления требуемых документов в полном объеме.
Муниципальное предприятие района представляет в комитет по экономике и управлению имуществом района копию договора об ипотеке в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 11. Передача в залог имущества района

1. Имущество, находящееся в казне района, а также имущественные права (требования) района могут включаться в залоговый фонд района для их передачи в залог.
2. Основы формирования и использования залогового фонда района определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, решением Муниципального Собрания района от 25.06.2013 № 286 "Об утверждении Положения о залоговом фонде Тотемского муниципального района".

Статья 12. Контроль за использованием и сохранностью имущества района

1. Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом осуществляет контроль за учетом муниципальными организациями района имущества района, использованием и сохранностью имущества района в форме документарных и (или) выездных проверок.
2. Органы местного самоуправления района и муниципальные учреждения района, у которых имущество района находится на праве оперативного управления, муниципальные предприятия района, у которых имущество района находится на праве хозяйственного ведения, а также юридические лица и физические лица, использующие имущество района на основании договоров, обязаны:
представлять по запросам комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом района информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, а при проведении проверок - документы и информацию, связанные с использованием и учетом имущества района;
обеспечить доступ к соответствующему имуществу района уполномоченных лиц комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом района, осуществляющих проверку.
3. Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом района предъявляет в суд иски в защиту имущественных интересов района.
4. Списание (ликвидация) имущества района, находящегося в собственности Тотемского муниципального района, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлением администрации района от 16.01.2014 № 34 "Об утверждении Положения об особенностях списания имущества, находящегося в собственности Тотемского муниципального района".


Статья 13. Организации, осуществляющие права акционера (участии хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района

1. Права акционера хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального района, от имени района осуществляет комитет по экономике и управлению имуществом района.
Права участника хозяйственных обществ, доли которых находятся в собственности муниципального района, от имени района осуществляет комитет по экономике и управлению имуществом района.
2. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляется через институт представителей интересов района.

Статья 14. Приобретение акций (долей) хозяйственных обществ в собственность района

1. Приобретение в муниципальную собственность акций открытого акционерного общества осуществляется комитетом по экономике и управлению имуществом района:
при учреждении открытого акционерного общества;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества.
2. Приобретение в собственность района доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью осуществляется комитетом по экономике и управлению имуществом района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Цели управления акциями (долями), находящимися в собственности района

1. Целями управления акциями (долями), находящимися в собственности района, являются:
развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности района, определенных показателей;
улучшение состояния хозяйственных обществ;
повышение конкурентоспособности продукции (услуг), производимой хозяйственными обществами, и улучшение их финансового состояния и результатов хозяйственно-экономической деятельности;
повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ;
привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
увеличение неналоговых доходов районного бюджета;
сохранение рабочих мест в хозяйственных обществах;

оптимизация количества и структуры пакетов акций (долей), находящихся в
собственности района, сокращение расходов, связанных с управлением;
реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан;
участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством;
цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), находящимися в собственности района.

Статья 16. Передача акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности района, в доверительное управление

1. Целями передачи находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ в доверительное управление являются: увеличение доходов районного бюджета;
повышение рыночной стоимости и ликвидности находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ;
ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности хозяйственного общества перед бюджетами всех уровней по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;
привлечение инвестиций в целях реконструкции производства, увеличения объемов и улучшения качества выпускаемой продукции;
выполнение показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
иные цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), определяемые органами исполнительной власти района.
2. Акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности района, передаваемые в доверительное управление, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
3. Передача акций (долей) в доверительное управление индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям осуществляется по решению Муниципального Собрания района на конкурсной основе с обязательным заключением договора доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ.
4. От имени и в интересах района учредителем доверительного управления находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ выступает комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом района.
5. Критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего определяются в договоре доверительного управления.
6. Договор доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в собственности района, подлежит согласованию с финансовым органом.
7. Выплата вознаграждения и возмещение доверительному управляющему подтвержденных расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляются за счет части дивидендов (прибыли), подлежащих перечислению в районный бюджет от хозяйственного общества, в пределах утвержденных главой муниципального района смет.
Возмещению подлежат:
командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами, почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества.
Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов доверительному управляющему устанавливаются администрацией района и закрепляются в договоре доверительного управления.

Статья 17. Передача акций (долей), имущества хозяйственных обществ, находящихся в собственности района, в залог

1. Решение о передаче акций (долей), имущества, находящихся в собственности района, в залог принимает Муниципальное Собрание района
От имени района залогодателем в отношении находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ выступает комитет по экономике и управлению имуществом района, который заключает с залогодержателем для обеспечения возврата привлекаемых заемных средств договор о залоге находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ.
2. В случае если залогодатель не погасил в срок, установленный договором займа, свои обязательства по указанному договору, находящиеся в собственности района акции (доли) хозяйственных обществ, переданные в залог в соответствии с договором о залоге, подлежат продаже в соответствии с действующим законодательством.
Требования залогодержателя подлежат удовлетворению из средств, полученных в результате продажи указанных акций (долей).

Статья 18. Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ

1. Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), находящиеся в собственности района, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением, действующими уставами обществ с учетом интересов района, реализуемых посредством участия в органах управления хозяйственных обществ.
2. Представление интересов района в органах управления хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности района, осуществляется лицами, избранными в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества из числа кандидатов, выдвинутых постановлением администрации района.
Представление интересов района может осуществляться лицами, замещающими муниципальные должности Тотемского муниципального района, должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), а также депутатами Муниципального Собрания района (по согласованию) и иными гражданами.
3. Представитель интересов района на общем собрании акционеров (участников), заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества должен отстаивать права и законные интересы района и в полной мере реализовывать права, установленные законодательством о хозяйственных обществах и уставом общества, для достижения целей управления акциями (долями).

4. Порядок назначения и освобождения представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), а также форма отчетности представителя интересов района и сроки ее представления, текст договора с представителем интересов района определяются положением, утверждаемым администрацией района.
5. Представители интересов района осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.


Статья 19. Оценка деятельности представителя интересов района
в органах управления хозяйственного общества

1. Ежегодно не позднее 1 сентября текущего года комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом района обобщает поступившую информацию и отчеты от представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ и вносит предложения об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
2. Оценка деятельности представителя интересов района в органах управления хозяйственного общества, в котором доля области превышает 50 процентов уставного капитала, осуществляется с учетом фактически достигнутых величин показателей экономической эффективности деятельности общества.


Статья 20. Ответственность представителей интересов района
в органах управления хозяйственных обществ

1. Отказ муниципального служащего, являющегося представителем интересов района, от участия в деятельности органов управления хозяйственных обществ без уважительных причин, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с комитетом по экономике и управлению имуществом района являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------